Модная и стильная

Конспект по организации трудовой деятельности в старшей группе на тему «Наведём порядок в группе. Сценарий игрового занятия в старшей группе по социально – коммуникативному развитию

«Методы и приемы под- держания дисциплины в группе детского сада»

Швецова И.П.

5 проблемных ситуаций, связанных с организацией дисциплины в группе детского сада. Например:

  • дети не хотят убирать игрушки;
  • ребенок кричит и бегает по группе;
  • дети играют, когда нужно начинать занятие, и т. д.

Затем выберите из данного списка самую трудную, на ваш взгляд, проблему, которую вы бы хотели разрешить.

Вам необходимо заполнить таблицу с учетом заявленной проблемы и вписать ее в первую колонку таблицы. Далее вы за- полняете следующие колонки таблицы, тем самым осуществляя анализ проблемной ситуации».

Анализ проводится по следующим показателям: физиологи- ческие и психологические особенности проблемы; в чем нужда- ется ребенок (его желания, потребности); как взрослые прово- цируют нарушение дисциплины; что вы можете рекомендовать для разрешения данной проблемы, связанной с дисциплиной, в группе детского сада. По окончании выполнения упражнения педагоги зачитывают свои рекомендации по разрешению конкретной проблемы, свя- занной с организацией дисциплины. Остальные могут дополнять и высказывать свои мнения. Ведущий обращает внимание педа- гогов на возможность осуществления предложенных рекомен- даций в практической деятельности. 3. Практический инструментарий. Рекомендации для воспитателей «Живем по правилам». Для поддержания порядка в группе предлагается вводить правила поведения, которые формулируют сами дети. Эти пра- вила «идут» от реальной жизни, от конкретных событий, ситу- аций в группе.

При таком подходе внимание детей обращается на то, как лучше поступить в конкретном случае. Когда дошкольники осознают необходимость придерживаться тех или иных норм, тогда и появляются собственно «правила» жизни в группе. Они касаются разных ее аспектов:

коммуникативные - регулируют взаимоотношения между детьми: если поссорился, надо помириться; помочь, если у друга что-то не получается;

организационные - нужно убрать за собой после игры; по лестнице надо идти друг за другом;

. коммуникативно-организационные - «я здесь играю, не убирайте» - ребенок кладет на это место значок-ладошку со своим именем.

Эти правила изображают графически (картинкой) и для краткости выражаются одним словом: «Помирись», «Помоги» «Поиграл - убери» и т. п.

Существуют определенные требования к правилу:

Правило должно быть четким, разумным, соответствовать уровню развития ребенка (группы).

При формулировании правил следует избегать части-цы «не».

Правило эффективно, если оно небольшое по объему и если сам воспитатель придерживается этого правила.

Не должно быть много правил одновременно (не боль- ше 3-5).

Правила вырабатываются взрослыми совместно с детьми.

Правила не должны вступать в противоречие с важней-шими потребностями ребенка: в движении, познании, упражне- нии. Запрещать подобные действия - все равно, что пытаться перегородить полноводную реку. Лучше направить ее течение в удобное и безопасное русло. Например, исследовать лужи мож- но только в высоких сапогах.

Человеку нужно: чтобы его любили, понимали, признавали, уважали; чтобы он был кому-то нужен и близок; чтобы у него

был успех; чтобы он мог себя реализовать, развивать свои спо- собности, самосовершенствоваться, уважать себя.

Правила должны быть согласованы взрослыми между собой.

Тон, в котором сообщаются требование или запрет, дол-жен быть скорее дружественно-разъяснительным, чем повели-тельным. Тот, кто резок, допускает грубость, не считается с дет- ским самолюбием, вряд ли сможет создать у ребенка стремление следовать указаниям по внутреннему побуждению. Дети сопро- тивляются воздействию такого воспитателя, даже если он прав, ибо он просто невротичен для них.

Предъявлять требование к ребенку тогда, когда у него хо-рошее настроение. Если он уравновешен, то лучше поймет ваше слово. Если взволнован - ему не до вас, ведь он весь во власти чувств, и чтобы понять, что от него хотят, ему следует успоко- иться. Лучше подготовить ребенка к восприятию распоряжения.

Можно быть как угодно неуклонным в своих требованиях, но нельзя не считаться с ситуацией, а также с физическим и ду- шевным состоянием ребенка.

Технология ведения и соблюдения правил:

правила вводятся постепенно, поэтапно;

предпочтительно их введение в начале учебного года;

правила вводятся в специально отведенное для этого время;

правила должны быть четкими, с объяснением, почему нужно делать именно так;

правила демонстрируются воспитателем или ребенком (проигрывание);

правила периодически повторяются;

Для иллюстраций правил используются плакаты с изо- бражением соответствующих ситуаций, которые составляются вместе с детьми;

если правила выполняются, плакаты убираются.

Зачем нужны правила?

Детям не только нужен порядок и правила, они хотят и ждут их! Подобное многим взрослым может показаться неожидан- ным. Но это делает их жизнь понятной и предсказуемой, создает чувство безопасности.

Дети порой готовы поддерживать порядок больше, чем взрос- лые. Правила (ограничения, требования, запреты) обязательно должны быть в жизни каждого ребенка, так как они:

Помогают ребенку осознанно дисциплинировать самого себя, готовиться к жизни в обществе;

помогают воспитателю экономить время, предвидеть и пре- дотвратить ту или иную ситуацию в группе, предсказать поведе- ние детей, обеспечивают безопасность ребенка;

регулярно и гибко применяемые правила способствуют формированию здорового, комфортного климата.

Что делать, если правила нарушаются?

Дать детям дополнительный шанс выполнить правило.

Похвалить тех, кто выполнил правило.

Оценивать поведение, а не личность.

Стараться не наказывать, дать детям возможность оце-нить последствия своего поведения.

Проверять, не препятствует ли окружающая среда вы- полнению правил.

Проверять, не были ли вызваны нарушения самим педа- гогом: может быть, поведение воспитателя было непоследова- тельным или слишком гибким, нерешительным? Может быть, он не нашел с детьми общего языка или же в группе мало воз-можностей для смены разных видов деятельности?

Советы педагогам:

1 . Формулируйте требования конкретно.
Например:

- В помещении группы ходи медленно.

- Поиграл - убери на место.

- Каждый имеет правило высказаться, но в свою очередь. Так легче запомнить правило и понять его суть.

2. Любой запрет может быть выражен в позитивной форме.
Например:

- Не бегай! (Ходи медленно.)

- Не дерись! (Ребята, давайте жить дружно.)

- Не разрушай постройки! (Береги постройки.)

Обычно запрет притягивает и отвечает на вопрос: «Чего нельзя?», но не дает ответа на вопрос: «А что можно?»

3.Предлагайте детям альтернативные способы поведения, которые будут соответствовать правилам.

Например:

- Нельзя кричать в группе, но можно:

а) говорить спокойно;

б) кричать на открытой площадке, на футбольном матче
и т. д.

- Нельзя бегать, но можно:

а) ходить в помещении группы медленно;

б) бегать на открытой площадке;

в) бегать на занятиях по физкультуре;

г) бегать в специально отведенном месте.

4. Обсудите с детьми возможные последствия нарушения правила.

Например:

- В помещении группы ходи медленно!

Кукла бегает и разрушает постройки других кукол (ссора). -- Кукла бегает и падает (травма).

5. Создавайте проблемные ситуации.

Например:

Воспитатель предлагает ребятам вспомнить свое любимое блюдо, затем по хлопку все должны вслух произнести его на-звание. Ответом будет разноголосый хор. Тогда воспитатель спрашивает у сидящих на достаточном удалении друг от друга детей, поняли ли они, какое блюдо любят их товарищи.

Эта ситуация обсуждается, и вырабатывается вышеназван- ное правило. В силу возрастных особенностей детям для следо-вания правилу недостаточно только его произнесения. Они нуж- даются во внешних атрибутах, наглядных средствах, напоми- нающих о необходимости соблюдать правило.

Например: если в группе мало игрушек и из-за этого мо-гут возникнуть конфликты, лучше ввести очередность, наглядно проиллюстрировав ее «листами ожиданий»:

  1. Сережа - 10 минут.
  2. Дима - 10 минут и т. д.

А время интересно отслеживать по песочным или механиче- ским часам!

Но вот правило выработано, согласовано и подкреплено внешними средствами (изображено). Теперь необходимо по- стоянно обращаться к нему, пресекать нарушения, поощрять детей, его выполняющих.

Важно напоминать ребятам о правилах заранее, непосредст- венно перед той ситуацией, к которой они будут относиться. Например: «Пожалуйста, когда войдете в группу, идите спо-койно».

Сначала правило будет нарушаться очень часто, но посте-пенно дети привыкнут. Тогда напоминать о нем можно будет по-другому: «Вспомните правило!» Малыши проговаривают его вслух, а затем выполняют, контролируя себя и своих товарищей.

Очень важно продумать способы оценки и самооценки детьми поведения своих сверстников.

Способы и критерии оценки и самооценки должны быть просты и понятны. Например, у нас есть «светофор» (три цвет-ных круга из плотной бумаги). На нем ребята отмечают факты соблюдения или нарушения правила - прикрепляют прищепку-брелок, бирку к кругу соответствующего цвета (красный цвет - нарушал правило все время, желтый - иногда, зеленый - всегда соблюдал правило).

Бывают случаи, когда малыш не хочет помещать свою при-щепку на желтый или красный цвет. Не стоит настаивать. Мож- но поговорить с ним наедине и договориться, что в следующий раз он не будет нарушать правило, а сегодня его прищепка «спрячется».

Правило, которое уже отработано на светофоре (то есть все дети его выполняют), мы переносим в книгу, которую назвали «Наши законы». Можно в группах сделать каталог «Этого нельзя!» для того, чтобы дети учились запретам в игре (через игру), а не содрогались от окриков воспитателей. В этом ката- логе могут быть перечислены ситуации, например, когда че-го-то нельзя делать, когда нападает ярость, или внесены пра-вила, как нужно приветствовать новичков в группе и др.

Больше отдавать предпочтения играм, ритуалам, традициям, Например, в конце дня, когда на «итоговом круге» дети обсуж-дают события текущего дня, им предлагается оценить, как они выполняли правила все это время.

Воспитатель может задать вопросы, обращаясь то к одному, то к другому ребенку.

- А как тебе удалось выполнить все правила?

- Ты затратил много усилий?

- Как ты думаешь, почему у тебя сегодняшний день был не очень удачным?

- Что нужно для того, чтобы исправить положение?

Нежелательно, чтобы самооценку ребенка исправлял воспи- татель. Пусть это сделают сами дети. Или игровой персонаж, следящий за правильной работой «светофора». А в старшем воз- расте это может быть «инспектор правил» (один из видов де- журства, который ребенок выбрал утром). «Инспектор правил» может исправить чью-либо оценку, назвав ситуации, когда пра- вило было нарушено.

Одно и то же правило может действовать в группе на протя-жении недели-двух, иногда месяца и больше. Это зависит от ме-ры волевых усилий, необходимых для его выполнения.

Например: правило «Если звучит песенка, мы ждем всех на утренний сбор» не требует больших волевых усилий, оно ин- тересно и желанно, доставляет радость детям. А правило «Поиг- рал —. убери на место» оказалось менее доступным. Если есть необходимость, то можно снова вернуться к ранее вводимому правилу. Теперь правило может звучать так: «Каждой вещи-свое место».

Итак, «светофор» работает в группах младшего возраста. Де- ти с удовольствием сочиняют правила и следят за их соблюде- нием. А в подготовительной группе детей еще и знакомятся с Декларацией прав человека.

Обучение происходит легче, когда в процессе преобладает поощрение за положительные действия или высказывания, а на- казания применяются в крайних случаях и только непосредст- венно после нарушений.

Дисциплинарные воздействия перестают быть эффективны-ми, если ругать ребенка постоянно независимо оттого, что и как он сделал. У него возникает чувство, что взрослому ничем нель- зя угодить.

Физические наказания должны быть исключены. Чрезмерно строгие, унижающие и жестокие наказания не дают положи-тельного эффекта, поскольку провоцируют со стороны ребенка противодействие, чувство отчуждения и агрессивное поведение. Дети охотнее реагируют на доводы взрослых, если они взаимно испытывают привязанность и доверяют друг другу. Исследова- ния показали, что дети менее агрессивны у родителей и воспи- тателей, оказывающих им эмоциональную поддержку.

Можно предложить следующие способы взаимодействия воспитателя с детьми с целью формирования социально прием-лемых форм поведения и усвоения моральных норм общества:

  • Чаще обсуждайте последствия действий ребенка или взрос- лого для чувств другого человека. Подчеркивайте сходство ме- жду разными людьми.
  • Предлагайте детям игры и ситуации, в которых необходи-мо сотрудничество и взаимопомощь (моделируйте их совмест-ную деятельность, предлагайте игрушки и игры, в которые луч- ше играть нескольким детям, и т. п.).
  • Объясняйте им, каким образом в той или иной ситуации лучше действовать вместе и помогать друг другу. Поощряйте их в проявлении этих качеств. Обращайте внимание на детей, кото-рые сотрудничают, делятся игрушками и помогают друг другу, приводите их в пример.
  • Подчеркивайте моменты, в которые дошкольники выска- зываются в пользу кооперации и взаимопомощи. Исключите но- тации тем детям, которые не хотят в том или ином случае вести

себя таким образом. Расскажите детям ситуации из вашей жиз-ни, в которых содействие и помощь других людей помогли ре- шить сложную проблему. Попросите их рассказать о таких слу- чаях из жизни их самих или их близких. Прочитайте несколько сказок, в которых такое поведение спасало людей или живот- ных. Поощряйте стремление детей договориться при возника-ющих проблемах и конфликтах, высказать свои мысли и чувст- ва, вместо того чтобы разрешать проблемы силой.

  • Вовлекайте детей в обсуждение межличностных конфлик- тов, возникших на моральной почве. Поощряйте их попытки найти альтернативный выход из этой ситуации и продумать его последствия. Привлекайте внимание других детей к случаям нравственного поведения ребенка.
  • Находите индивидуальные для каждого ребенка формы поощрения такого поведения. Последовательно игнорируйте случаи отрицательного поведения, в этот момент обратите вни- мание на ребенка, который ведет себя хорошо.
  • Подкрепляйте свое внимание разрешением поиграть с ка- кой-нибудь особенно желательной для ребенка игрушкой или дайте ему возможность больше времени заниматься тем, чем он хочет. Другие дети захотят последовать его примеру.
  • Четко объясняйте детям последовательность их действий в режимные моменты. Подчеркивайте необходимость соблюде-ния очереди, правил поведения за столом и т. п. Однако не стоит без конца повторять одни и те же требования, запреты и наказа-ния. Ясно формулируйте правила поведения. Объясняйте, поче- му следует поступать так, а не иначе, обсуждайте последствия неверного поведения как для самого ребенка, так и для окру- жающих.
  • Поощряйте различные формы сюжетно-ролевой игры. Обеспечивайте группу детей игровым материалом, чтобы они могли вместе конструировать, строить и т. п. Поощряйте совме- стную игру детей, предоставляя в их распоряжение дополни- тельный игровой материал или пространство в группе.
  • Помните, что улыбка или доброе слово также является по- ощрением для ребенка. Вовлекайте менее популярных или изо-лированных детей в совместную деятельность вначале под ва- шим руководством. Однако не стоит насильно заставлять других детей принимать их в игру.
  • Используйте как словесные, так и иные формы проявления внимания к ребенку. Например, наблюдение за его игрой, улыб- ку, кивание, покачивание головой, контакт взглядом, мимику, совместные с ребенком действия при выполнении неприятного задания, совместную деятельность (конструирование, рисова-ние, лепку, раскрашивание и т. п.), выслушивание, смех над шутками ребенка и т. д. Внешние проявления внимания и привя- занности индивидуальны для каждого воспитателя. Главное, чтобы они были разнообразны.
  • Воспитывайте в детях уважение к традициям и культуре как своего народа, так и других. Организуйте прогулки за пре-делы группы и территории дошкольного учреждения, посеще- ние музеев, детских театров, где дети могут познакомиться с образцами мировой культуры. Дайте детям представление о литературе, живописи, музыке разных народов.

В любом случае педагогические методы и приемы не долж- ны ущемлять достоинство ребенка, угрожать его безопасности и препятствовать формированию образа себя.

Детское поведение, черты характера - показатели педагоги- ческих усилий. Ребенок делает то, что с него спрашивают. И кто же, как не взрослые, обязан направлять ребенка, учить его «вла- ствовать собой» (в меру детских возможностей).

Самая высокая требовательность воспринимается им как акт справедливости, если она сочетается с чуткостью, деликат- ностью и терпением в обращении. Требовательность должна быть разумной, обоснованной, последовательной, направля- ющей, справедливой. Такая требовательность помогает нравст- венному становлению.

Требовательность к ребенку надо понимать не как насилие над его личностью, а как доверие и уважение. Именно прин-цип- требовать, уважая - должен быть в основе отношений взрослого и ребенка.

От взрослого требуется взгляд на происходящее не со сторо- ны, а глазами самого ребенка. В этом случае говорят о децен трации - поставить себя на место другого, взглянуть на происхо-дящее его глазами, сопережить ему и учесть его точку зрения.

Требования, посредством которых добиваются от ребенка определенных форм поведения, несут на себе отпечаток лично- стных качеств взрослого.

Готовность ребенка следовать указаниям старших с чувст- вом ответственности возникает как естественное следствие их контакта.

Счастливость человека зависит от психологического кли- мата, той среды, в которой он растет, живет, работает, от эмо- ционального багажа, накопленного в детстве. А эти климат и багаж зависят от стиля общения, и, прежде всего, - взрос-лого с ребенком.

Программное содержание:
Учить самостоятельно выполнять необходимые трудовые действия:
стирать кукольное бельё,
совершенствовать умение мыть игрушки, строительный материал,
протирать пыль мебели,
ухаживать за цветами;
совершенствовать умение стирать кукольное бельё;
закрепить умение распределять коллективную работу, совместное её выполнение;
продолжать учить детей делиться на подгруппы, готовить рабочее место и приводить его в порядок после завершения работы.
Формировать знания и понимание компонентов труда (цель, мотив труда, предмет труда); устанавливать взаимосвязь между ними; развивать инициативу, самостоятельность, самоконтроль, самоорганизованность. Воспитывать аккуратность, трудолюбие, ответственность за порученное дело, взаимовыручку, чувство удовлетворения от реализации трудового замысла;
Учить оценивать свой труд в общей работе, видеть результаты своего труда. Воспитывать нравственные волевые качества, умение прийти на помощь друзьям.
Предварительная работа:
Знакомство с правилами совместной работы.
Чтение пословиц и поговорок о труде.
Беседа «Маленькое дело-лучше большого безделья».
Беседа «Наш дом - наведем порядок в нём».
Труд «Операция «Уют».
Посильная помощь взрослым в повседневной жизни.
Оборудование: тазы, тряпочки, мыло в мыльнице, губки, бельевая верёвка, прищепки, фартуки, кукольное бельё, пульверизаторы, наборы для комнатных растений, шкатулки для рукоделия, пуговицы, иголки, нитки, веник, совок.Ход занятия.
Создание игровой ситуации: в группе не убраны после игры игрушки, оборудование стоит не на месте.
Воспитатель и дети входят в группу.
Воспитатель. Дети, почему у нас здесь такой беспорядок. Утром порядок был, а теперь кто-то устроил непонятно что. Может это кто-то пошутил?
Вбегает Незнайка.
Незнайка. А вот и я! Вам приветик шлю друзья!
Воспитатель. Кто ты? Мы с тобой не знакомы!
Незнайка.
Меня кругом все знают.
Незнайкой называют.
У вас я дома был, ребята,
Сперва играл я в акробата,
потом построил дом большой,
конечно куклы жили в нём,
игрушки в гости приходили
кто на машине, кто пешком.
От этих игр я так устал,
игрушки быстренько убрал,
до дома ещё добежал
поспал немного и с утра
я снова здесь! Ура! Ура!
Я вас приветствую, друзья!
Воспитатель и дети здороваются с Незнайкой.
Воспитатель. Незнайка, это ты тут порядок наводил?
Незнайка. Да! Правда, я молодец! Всё убрал за одну минуту!
Воспитатель. Дети, вы как считаете, порядок у нас в группе? Красиво? Уютно? Игрушки все чистые и стоят на месте?
Незнайка. Да вы ничего не понимаете. Беспорядок - лучший порядок, красота! Пойдёмте лучше в музыкальный зал песни петь, веселиться. Там и поиграем.
Воспитатель. Нет, Незнайка. Делу время - потехе час. Ты устроил беспорядок. Но теперь надо всё вернуть обратно, поставить на свои места, пыльные игрушки помыть. Мы свою группу любим, у нас всегда чистота и порядок. Игрушки всегда на место ставим, бережём их. Ухаживаем за ними, пыль протираем, и за цветами ухаживаем.
Все вещи беречь надо, следует знать.
Пыль с мебели нужно вот так вытирать.
Посуду нам надо, конечно же, мыть,
А пуговку, коль оторвалась, – пришить.
Беречь и игрушки, конечно, я знаю
И я их не порчу и не ломаю.
А только окончу я с ними игру
На место немедленно их уберу.
Мы живём дружно, счастливо,
Мы аккуратны и бережливы.
У нас у таких, у хороших ребятВсегда в нашей группе уют и порядок.
Незнайка. Вы такие маленькие и сами все умеете мыть и убирать. Порядок наводить!! Ох и скучно вам наверное заниматься этим делом.
Воспитатель. Совсем не скучно. Скучен день до вечера, коли делать нечего.
Незнайка. А зачем порядок наводить? Не лучше ли всё разбросать и не убирать? Захотел поиграть во что-нибудь – все игрушки на полу, под рукой валяются. Взял, поиграл и опять бросил. Здорово!
Воспитатель. А мы с детьми знаем и тебе, Незнайка, расскажем пословицы и поговорки о труде.
Делу время – потехе час.
Труд кормит, а лень – портит.
Трудиться – всегда пригодится.
Дело мастера боится.
Красна изба углами, а человек – делами.
Играй, играй, а дело знай.
Не спеши языком, торопись делом.
Любишь кататься – люби и саночки возить.
Без труда не вытащишь и рыбку из пруда.
Какой мастер, такое и дело.
Терпенье и труд всё перетрут.
Без дела слабеет сила.
У умелого руки не болят.
Хочешь, есть калачи – не сиди на печи.
Сделал дело – гуляй смело.
Доброе начало – половина дела.
Скучен день до вечера, коли делать нечего.
Воспитатель. Незнайка, а ты любишь трудиться?
Незнайка. Это так утомительно, скучно, трудно. А я люблю веселье. Я никогда не пробовал наводить порядок.
Воспитатель. А вот наши дети любят трудиться, (дети читают стихи)
Хоть я ростом невеличкаИ тонка моя косичка,
Но я в доме помогаю,
Все тарелки вымываю.
Подметать я пол люблю
И цветочки все полью.
Я всему сама учусь
Я работы не боюсь.
Мы дружные ребята,
Скорее за уборку,
Игрушки аккуратно
Положим мы на полку.
Матрёшки, куклы, мишки,
Зайчишки-шалунишки –
Вас уберут детишки,
Девчонки и мальчишки.
Воспитатель. Давайте, ребята, посмотрим, что здесь можно сделать.
Ответы детей:
поставить стульчики на место;
протереть игрушки;
посадить на место кукол;
постирать куклам платья;
протереть пыль;
подмести пол;
убрать мусор.
Воспитатель. Что нам понадобиться для работы?
Ответы детей:
тряпочки;
тазики с водой;
фартуки;
мыло;
веник и совок.
Правила труда:
Нельзя отвлекаться от работы.
Любую работу нужно выполнять аккуратно и доводить до конца.
Помогать своим товарищам.
Убирать своё рабочее место.
Благодарить за помощь.
Распределение труда.
Разминка «Большая стирка»
Дети трудятся, а Незнайка ходит между ними. После окончания работы дети убирают своё рабочее место.
Воспитатель подводит итог занятия:
Чем мы занимались?
Что делали?
Воспитатель. Как стало чисто и красиво в группе!
Как вы думаете, почему мы сделали всё быстро?
Ответы детей, вывод: все работали дружно.
Украшение салфеток в подарок гостям.
Песня «Добрые дела».

В :- ААААААА! Ребята, посмотрите, почему у нас такой беспорядок? Что произошло, пока мы отсутствовали? Может кто-то из вас так неудачно пошутил? Гости, это не вы?

Машенька: Всем приветик шлю друзья!

Ребята, кто это к нам пришёл?

Машенька, так это ты, тут у нас беспорядок навела?

Машенька: Я поиграла немножко, мне было так весело!

Ты, Машенька поиграла, но нужно было навести порядок после игры.

Машенька: Что такое порядок? Мне стыдно, я не умею правильно убираться и наводить порядок.

Воспитатель:- А наши дети умеют! Давайте покажем Машеньке, научим её прибираться и наводить порядок. Это так, интересно и полезно, и совсем не трудно. Скучен день до вечера, коли делать нечего! Трудиться всегда пригодиться. Давайте научим Машу наводить порядок и выполнять правило «Каждой вещи – своё место! ».

Прежде чем начать уборку в группе нужно собрать игрушки с пола. Когда всё разбросано, можно наступить на игрушку и сломать её или получить травму.

Молодцы. А теперь подойдите ко мне, присаживайтесь. Что нам нужно для того, чтобы помыть игрушки и вытереть пыль с полок (фартуки, тряпочки, тазики с водой, мыло) .

Иди Даня и Женя выберете, те предметы, которые нужны для работы. А лейка нужна? Правильно нет.

А теперь давайте проверим, как нужно мыть игрушки. Что с начало, что потом.

(Работа по схемам- алгоритмам) .

А теперь давайте вспомним, как протирать пыль. Что с начало, что потом. (Работа по схемам- алгоритмам)

Перед работой необходимо вспомнить правила труда, которые нам помогут быстро и качественно справиться с работой.

1. Нельзя отвлекаться от работы.

2. Любую работу надо выполнять до конца, качественно и аккуратно.

3. Аккуратно обращаться с водой, не проливать её, а если пролил, надо вытереть.

4. Помогать своему товарищу, советом или делом, если он не справляется с работой.

5. Кто закончит свою работу быстрее всех, надо помочь тем, у кого ещё не окончена работа, принимать помощь с благодарностью.

6. После работы необходимо убрать своё рабочее место.

Давайте распределяться. Вероника моет игрушки, Женя ополаскивает, Вова вытирает. Даня и Ваня протирают пыль, и красиво всё расставляют.

А прежде чем приступить к работе, давайте разомнём свои пальчики, чтобы пальчики лучше трудились.

Пальчиковая игра «Мы во двор пошли гулять»:

1, 2, 3, 4, 5. Мы во двор пошли гулять. Бабу снежную лепили, птичек крошками кормили, с горки мы потом катались, а ещё в снегу валялись - все в снегу домой пришли, съели суп и спать легли.

Всё. Приступаем к работе.

Дети выполняют работу под бодрую музыку.

В процессе работы воспитатель подсказывает, подбадривает, уточняет действия детей.

Видя, что процесс уборки немного затягивается, воспитатель предлагает детям свою помощь.

После окончания работы воспитатель напоминает детям привести в порядок своё рабочее место и просит положить тряпочки на поднос, снять фартуки и убрать их на место. Предлагает подойти к себе.

Теперь давайте немного разомнёмся, поиграем.

Пяточка - носочек. 1.2.3! (2 раза)

А теперь потопаем.

Ручками похлопаем.

А ещё попрыгаем, ножками подрыгаем.

Покружились вправо – раз!

Покружились влево – два!

Ну и снова ещё раз повторяем этот пляс!


Нажимая кнопку, вы соглашаетесь с политикой конфиденциальности и правилами сайта, изложенными в пользовательском соглашении