Модная и стильная

Конспект занятия «Как растут растения. Знаете ли вы как растут некоторые растения? Мы вам покажем Почему у растений растущих

Рост у растений происходит в апикальных точках роста

Развитие растений продолжается после прохождения эмбриональной стадии

Рост растений зависит от окружающей среды

Основная и наиболее очевидная особенность растений состоит в том, что они не ходят, не ползают и не плавают, а растут в пространстве.

Когда мы, люди, растем , количество клеток в нашем теле увеличивается более или менее равномерно. Все наши органы и конечности растут пропорционально, и мы, взрослые, являемся большими по размерам копиями тех форм, которые были характерны для нашего детского возраста. Растения ведут себя по-другому.

Вместо того чтобы расти равномерно во всех направлениях таким образом, чтобы все части в равной степени участвовали в увеличении размера, они растут только в нескольких специальных точках, которые на протяжении всей жизни растения остаются «юными».

Эти точки называются меристемы . На рисунке ниже показано расположение меристем в растении. «Первичные» или «апикальные» меристемы находятся на кончиках корней и на верхушках побегов и представляют собой места наиболее активного деления клеток, поскольку для процесса роста необходимы новые клетки. В результате образования новых клеток меристемы отдаляются от старых частей растения.

Благодаря этому корни глубоко распространяются в почву, а побеги - в атмосферу, к солнечному свету. Материал первичной меристемы формирует растение в высоту, а в результате деления клеток «вторичной» меристемы (называемой «камбий»), расположенной по сторонам зрелых корней и стеблей, они увеличиваются в обхвате.

Деление клеток, за счет которого происходит рост растений,
ограничивается специальными небольшими участками (меристемами),
которые расположены на кончиках корней и побегов.
Строение меристем показано на врезках.

Для того чтобы сформировалось растение , рост первичных меристем должен иметь определенную направленность. Беспорядочный рост приведет к образованию массы неорганизованной ткани. Поэтому, рост происходит вдоль направления оси, проходящей от корней до верхушки. Это основная ось роста, вдоль которой формируются все боковые органы растения (например листья и цветы).

Участки этой оси, расположенные над землей и в глубине, обладают различными функциями . Верхушка растет вверх, т. е. направлена против силы тяжести, к свету. При этом листья могут быть повернуты к солнцу, а цветы подвергаются действию света и могут посещаться насекомыми. С противоположной стороны, корни растут в направлении силы тяжести, в сторону, противоположную свету. Находясь в почве, они прочно укрепляют надземные части растения и поглощают воду и минеральные вещества, необходимые для роста.

По мере того как апикальная меристема на верхушке растения растет вверх, а на корнях вниз, эти две точки роста расходятся все дальше и дальше. При этом возникает несколько чисто механических проблем. Для транспортировки к корням питательных веществ, образующихся в листьях, и для транспорта воды и минеральных солей в обратном направлении необходимы специальные проводящие каналы.

Наряду с этим, по мере роста растения , часть его, расположенная между двумя точками роста, должна укрепляться, с тем чтобы обеспечить структурную поддержку постоянно продвигающимся концевым участкам. В дальнейшем мы увидим, как специальные утолщения клеточных стенок укрепляют образующиеся новые участки стебля растения и позволяют им противостоять нагрузкам, связанным с дальнейшим ростом.

Поскольку организм растений отличается от такового животных, их рост в гораздо большей степени зависит от окружающей среды. Рост и/или его направление у растений существенным образом зависят от силы тяжести, температуры, продолжительности светового дня и направления света. Таким образом, если общее строение тела животного можно представить уже в эмбриональном периоде, строение растения отличается гораздо большей пластичностью; оно продолжает развиваться в ответ на изменение внешних условий, и форма его меняется за счет образования ветвей, а также цветов и листьев.

Такая способность к адаптации за счет специфического расположения органов зависит от способности растения к непрерывному росту. Еще одно следствие способности растений поддерживать рост меристемных точек состоит в том, что они могут достигать больших размеров и жить дольше, чем любое животное, которое когда-либо существовало на Земле. Например, вес гигантских деревьев, растущих в Северной Америки, может достигать 2000 тонн, а их высота более 100 метров (~330 футов). Возраст таких деревьев может насчитывать несколько тысяч лет.

Ботаника Начало

Как растут растения?Удивительно, но в общем жизнь растений очень похожа на то, как растут люди. Все, вплоть до для многих видов растений.

  • От опыления к опылению — жизненный цикл растения

Как растения растут. Как это может быть изменено

Подобно тому, как люди имеют существенные потребности для выживания, все растения требуют несколько основных элементов, чтобы расти и процветать, в том числе …

  • Минеральные вещества из почвы (чем более богата питательными веществами почва, тем лучше растение будет расти)
  • Воздух (диоксид углерода, водород и кислород)
  • Солнечный свет
  • Правильная температура почвы
  • Правильная температура воздуха

Сколько растению нужно каждого элемента изначально зависит от исходной среды обитания растения. Например, растения тропического леса, которое требует постоянно влажных и теплых условий могли бы, очевидно, не выжить в пустыне.

Но по человеческому желанию, способность растения, не должна полностью зависеть от природы. Органические фермеры, садоводы, ученые и исследователи «изменили» характеристики многих необходимых растений для того, чтобы дать им возможность развиваться и в других средах.

Продолжая пример растений тропического леса, если фермер замечает, что одну растению для урожая не нужно столь много воды, чтобы расти и плодоносить, он может начать перекрестно опылять это растение с другим растением с необходимыми качествами, в попытке начать новую «линию» (так называемую «разновидность») для создания более устойчивых растений тропических лесов. С течением времени и постоянного перекрестного опыления все больше и больше становится толерантных растений, таким образом растения тропического леса могут «научиться» выживать в условиях, которые значительно отличаются от своих родных земель.

Это намеренное перекрестное опыление может применяться к любой характеристике растения … от резистентности (грубо говоря иммунитету растения,) цвета цветов, вкуса плодов и глубиной корневого слоя.

Теперь давайте перейдем к тому, что происходит внутри и между растениями. Что позволяет им расти, процветать и размножаться …

Как выращивать растения? От опыления к опылению: Жизненный цикл

Рискуем чрезмерного упростить, семь этапов цикла выращивания растений являются основными …

  1. Опыление
  2. Оплодотворение
  3. Образование семян
  4. Распространение семян
  5. Прорастание
  6. Продолжение роста
  7. Опыление

1. Опыление

В то время как некоторые растения могут размножаться бесполым (например, посадить срезку корня или стволовую резку, и новое растение получится), большинство растений размножаются половым путем посредством опыления.

Во время опыления, пыльцевые зерна, несущие мужской спермы (гамет) переносятся насекомыми или животными в женской части растения, где гаметы вступают в контакт с женской яйцеклеткой. Это может происходить либо между двумя растениями (переопыления) или в пределах того же растения (самоопыление). Половые органы, размножающихся половым путем растений находится там, что мы обычно называем .

2. Оплодотворение

У некоторых видов растений, когда зерно пыльцы, содержащая гаметы вступает в контакт с женской частью цветка (пестиком), зерна пыльцы проходит по трубке вниз в попытке достичь яйцеклетку растения.

У некоторых растений, пыльца может проходить по трубке до 40 см! Когда это произойдет, гамета пройдет через пыльцевую трубку, достигнет яйцеклетки и произойдет оплодотворение яйцеклетку.

У других типов растений, женские части содержат водянистые жидкости, через которую жгутиконосная сперма проплывает путь к оплодотворению яйцеклеток.

3. Семя Формирование

Образование семян начинается внутри материнского растения или части растения. Затем оно продолжает свой рост внутри плода в некоторых типах растений (покрытосеменных) или в открытом на околоцветнике в других типах (голосеменные).

4. Распространение семян

После того, как плод растения созрел или плод раскрылся, его семена разносятся ветром, водой, животными или насекомых в то время, когда условия идеально подходят для семян растений, чтобы прорасти и расти.

5. Всхожесть

Прорастание происходит, когда растение прорастает из семени и начинает расти, производя его знакомые части, включая корни, стебли и листья.Прорастание происходит после того, как семя растения приземлилось на землю или было втоптано в землю или засыпана в окружающей среде (то есть почвой).

6. Продолжение роста

В отличие от стволовых клеток животных, которые могут только создавать новые типы клеток на ранних стадиях развития животного, растения всегда создает новые части, основанные на необходимости из специальной ткани, которая называется меристема. Меристемы бывают двух типов — один для корней и один для верхней части — и состоит из различных типов клеток, которые «сработают» в нужный момент (мы должны сказать, окажут действия на корень или стебель) ,

Процесс непрерывного роста растений стало возможным благодаря нескольким процессам, включая фотосинтез, передачу питательных веществ и транспирации (см наши Страницу для получения дополнительной информации об этих).

7. Опыление

После того, как растение выросло и стало зрелым, она производит свои собственные цветы для опыления и оплодотворения. Пусть круг жизни продолжается вечно!

Есть растения, которые навсегда останутся низкими, как трава, а есть такие, которые за несколько лет становятся настоящими великанами. Их огромные стволы человек превращает в древесину, которую использует в разных целях. Большие деревья валят с помощью бензопилы. Бедные деревья! Люди с лёгкостью рубят их, а ведь чтобы дерево выросло большим и высоким, должно пройти очень много лет.

Вьющиеся стебли

Если стебель растения гибкий и тонкий, ему не хватает сил держаться прямо. В этом случае ему создают опору - рядом с ним в землю втыкают палочку, вокруг которой растение будет обвиваться. Так ведёт себя росток фасоли, который тянется к свету.

Растения используются не только для еды. Из стволов деревьев делают древесину, целлюлозную массу для изготовления бумаги, текстильное волокно. Зелёный мир позволяет человеку получать множество натуральных ароматизаторов и химических веществ для промышленности.

Возраст деревьев

«Лазающие» стебли

Некоторые растения со слабым стеблем, как, например, плющ, научились цепляться за окружающие предметы. Они прилипают к различным поверхностям своими маленькими «пальчиками», которые на кончиках имеют очень клейкие маленькие присоски.

Враги

Так как корни растений являются хранилищем питательных веществ, многие насекомые, птицы и животные хотят ими полакомиться. Это враги растений. Самые главные подземные вредители - кроты, которые, роя свои подземные ходы, повреждают корни растений.

Полянская Наталья Владимировна
Конспект занятия «Как растут растения»

УПРАВЛЕНИЕ ОБРАЗОВАНИЯ АДМИНИСТРАЦИИ ГОРОДА ТЫНДЫ МУНИЦИПАЛЬНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ «ДЕТСКИЙ САД №6 «ЧЕРЕМУШКА»

Г. ТЫНДЫ АМУРСКОЙ ОБЛАСТИ

Тема : «Как растут растения »

воспитателя Полянской Натальи Владимировны первой квалификационной категорий

Реализация через систему задач по теме «Как растут растения » .

Образоват. обл. Образовательные задачи

Здоровье Формировать представления о растениях , полезных для здоровья, лекарственных и ядовитых.

Познание Расширить знания детей о стадиях развития растений , необходимых условиях для полноценного роста и развития.

Коммуникация

Учить вести календарь наблюдений, делать аналитические выводы.

Чтение худ.

литературы Формировать способность понимать причинно-следственные связи в произведениях Л. Толстого «Яблони» , «Старый тополь» .

Труд Закрепить навыки ухода за растениями (полив, рыхление почвы, опрыскивание, подкормка) .

Социализация Д/и «С какой ветки детки?» , «Цепочка слов» , игра «Блиц-опрос»

Безопасность

Художественное

творчество

Расширять знания о ядовитых растениях

Поощрять желание создавать различные композиции, используя семена различных растений .

Паспорт проекта

Тема «Как растут растения »

Цель : формировать осознанное отношение детей к растительному миру .

Задачи : 1. Изучить стадии развития растений , условия, необходимые для полноценного роста и развития,

2. установить взаимосвязь между условиями окружающей среды и ростом растений ,

3. определить значение воды, почвы, света для роста и развития растений ,

4. учить детей самостоятельно делать выводы на основе полученных наблюдений, вести календарь наблюдений.

Участники : воспитатели и дети подготовительной группы.

Вид по доминирующему методу : познавательный.

Время реализации проекта :краткосрочный (4 недели) .

Предполагаемый результат : выяснить условия для благоприятного развития растений , высадить рассаду на участке.

Продукт проектной деятельности : поделки из семян растений , календарь наблюдений, рассада цветов, кабачков, фасоли.

Презентация проекта : игра-занятие «Посадка рассады на участке детского сада» .

Материально-техническое и методическое обеспечение проекта.

1. Семена различных растений (укропа, фасоли, кабачков, тыквы, берёзы, бархатцев, пшеницы) .

2. Д/и «С какой ветки детки?» , игра «Цепочка слов» , «Блиц-опрос» .

3. Подборка художественной литературы Л. Толстой «Старый тополь» , «Яблони» .

4. Иллюстративный материал. Серия картинок «Лекарственные растения » , «Будь осторожен – ядовитые растения » , гербарий листьев и семян различных растений .

5. Предметы для посадки семян (горшочки, блюдца, лейка, коробка из плотного картона) .

6. Проектор.

перспективно-календарного плана

на тему «Как растут растения » .

Образоват.

область ООД Совместн. дятельн.

взрослого с ребёнком

Познание. Беседы «Зачем нужно беречь растения , сажать деревья, охранять лес», «Для чего нужны растениям семена , как они распространяются?», «Лекарственные и ядовитые растения »

Цель : формировать представления о значении растений в жизни человека , о способах распространения семян растений . Рассматривание семян различных растений , анализ их внешнего вида.

Беседы «Что будет, если?»

Д/и «С какой ветки детки» , игры «Цепочка слов» , «Блиц-опрос» . Посадка семян в горшочки, создание различных условий для их прорастания . Ведение календаря наблюдений.

Ситуация к организации самостоятельной деятельности детей.

1. Появление гербария в уголке природы.

2. «Почему так произошло?» (рассматривание слайдов с погибшими растениями ) .

Коммуникац. Составление рассказов из личного опыта о значении растений для человека .

Цель : развивать связную речь, умение строить предложения в правильной грамматической форме.

творчество Аппликация из семян растений .

Цель : развивать творческое воображение, активизировать интерес к изобразительному творчеству.

Чтениехуд.

литературы Чтение произведений Л. Толстого

«Старый тополь» , «Яблони» .

Цель : способствовать эмоциональному восприятию художественных произведений.

Труд Дежурство по уголку природы.

Цель : формировать навыки правильного ухода за растениями .

введение детей в игровую ситуацию.

Демонстрация слайдов с видами пустыни, лес после пожара, высохшие поля.

Посмотрите, ребята, какой унылой, безрадостной становится земля, если на ней нет никакой растительности . Как вы думаете, почему так произошло?

В пустыне нет растений , потому что там очень жарко, а лес сгорел, потому что, кто-то не потушил костёр. Если летом нет дождей, то поля высыхают.

А нужны ли растения на Земле ? Для чего? (Обобщение ответов детей) .

- Растения очищают воздух , они поглощают загрязнённый, а выделяют кислород. Семенами растений питаются зимой птицы, когда все насекомые спрятались на зимовку. С цветов пчёлы собирают нектар и перерабатывают его в душистый и очень полезный продукт – мёд. Многие растения обладают лекарственными свойствами и помогают нам укреплять своё здоровье. Наша жизнь без растений была бы скучна и однообразна. Как приятно вдыхать аромат цветов, слушать шелест листвы, а какое прекрасное время года – золотая осень! И всё это дарят нам растения .

Предлагаю вам, ребята, вырастить самим растения , которые украсят наш участок в детском саду.

Модель «Трёх вопросов»

Что знаю Что хочу узнать Как узнать

Растения растут из семян . Нужны определённые условия для их роста и развития.

Как будут прорастать семена , если их поместить в разные условия?

Проведём опытно-исследовательскую работу.

Реализация проекта.

Ребята, чем было растение , пока не выросло?

Правильно, семенем. Что такое семена? (Обобщение ответов детей) .

Это плоды растения , из которого может вырасти новое растение . Давайте рассмотрим семя растения фасоли . Семенная кожура защищает семя от высыхания, повреждения, холода. Семядоли – в них находится запас питательных веществ, которые использует растение , пока не подрастёт . Зачем растению семена ?

Дети :

Семена нужны, чтобы растение опять выросло .

Верно, они необходимы для продолжения жизни растения . Семена могут быть разной формы, размера, окраски.

Рассматривание семян фасоли, пшеницы, укропа, тыквы, кабачков, бархатцев, берёзы.

Как выдумаете, ребята, кто и что помогает распространять семена?

Дети :

Семена разносятся ветром. А ещё они цепляются за одежду.

Правильно, ветром разносятся семена берёзы, одуванчика, клёна. Они имеют крылышки или парашютики и могут перелетать на большие расстояния. Семена лопуха – репей, цепляется за одежду человека или шерсть животных. Птицы тоже переносят семена растений на большие расстояния.

Игра «Блиц-опрос» :

На каких деревьях растут шишки ?

Какие растения помогают при болезнях?

Что собирают пчёлы на цветках растений ?

Почему семена некоторых растений снабжены крылышками ?

Молодцы! На все вопросы вы ответили правильно. А теперь я предлагаю посадить семена пшеницы. Мы не просто их посадим, а создадим для них разные условия. Какие условия нужны растениям , чтобы расти и развиваться ?

Дети :

- Растениям нужен свет , вода, земля и чтобы было тепло.

Да, это необходимые условия. В первом горшочке будут все условия. Во втором – не будет почвы, семена просто поместим в небольшое количество воды. В третьем – не будет света, мы накроем горшочек плотной коробкой. В четвёртом – не будет воды, т. е. этот горшочек не поливаем. Все изменения будем заносить в календарь наблюдений. В нашей группе тепло, поэтому это условие будет у всех растений одинаковым . А как вы думаете, одинаково ли взойдут семена? И как именно?

Мнения детей разделились.

Ещё мы посадим семена фасоли, кабачков, бархатцев, чтобы потом высадить их на нашем участке. Ребята, а ведь за семенами можно не только наблюдать, их можно использовать для аппликации.

Дети выполняли аппликацию из семян разных растений .

В процессе реализации проекта ребята наблюдали за ростом и развитием растений , отмечали изменения в календаре. В первом горшочке самые хорошие всходы, они взошли быстро и дружно. Во втором – семена набухли, но ростки слабые, проросли недружно. В третьем – ростки бледные, тонкие, выглядят болезненными. В четвёртом – семена не проросли.

Дети сделали вывод, что для полноценного роста и развития растений нужны и свет , и вода, и почва.

Презентация проекта

Итоговое мероприятие – посадка рассады фасоли, кабачков. бархатцев на участке детского сада.

Проект вызвал большой интерес у детей, дал возможность пронаблюдать развитие растения от семени до полноценного ростка. Дети научились отмечать изменения в календаре наблюдений, на основе полученного опыта смогли самостоятельно сделать выводы об условиях, необходимых для роста растений .

Реализация данного проекта воспитывает у детей ответственность, любовь к природе, бережное отношение к ней, трудолюбие, развивает наблюдательность, логическое мышление, исследовательскую активность.


Нажимая кнопку, вы соглашаетесь с политикой конфиденциальности и правилами сайта, изложенными в пользовательском соглашении