Модная и стильная

Какие опасные игры в интернете. Опасные игры наших детей

Ориентировочное время чтения: 8 мин. Нет времени читать?

Какое отношение, казалось бы, могут иметь компьютерные игры к реальному миру, а уж тем более к политике. Самое что ни на есть обыкновенное, как в кинофильмах так и в компьютерных играх, нам могут предоставить некий сюжет, который мы посмотрим, или сами реализуем по ходу игры, а потом этот же сюжет будет реализован уже в реальном мире.

Просмотрев его в фильме, и проиграв в компьютерной игре, нам будет гораздо проще воспринять его в реальной жизни.

Jagged Alliance

Есть такая “прекрасная” серия игр под названием Jagged Alliance, это тактические стратегии, в которых нам отводиться роль командира небольшого отряда наемников из ЧВК (частных военных компаний), задача которых вторгнуться в маленькую страну и уничтожить “Кровавого Тирана”, который угнетает свой многострадальный народ.

Игра действительно хорошо сделана: тиран злой и кровожадный, наемники белые и пушистые, а обычные люди – отзывчивые, которые, видимо, всю свою жизнь ждали, когда же и к ним прилетят горячие ребята с Запада и начнут насаждать демократию.

В рамках игры нам нужно будет захватывать города и стратегически важные объекты, зарабатывать деньги, нанимать новых бойцов, тренировать тапочное ополчение из местных бедолаг и так далее.

Игрушка действительно интересна, как и экономической системой, так и принципом ведения тактического боя. Но суть не в этом, не так давно на рынок в продажу вышла уже третья часть этой игры, а сюжет по-прежнему остался неизменным, кровавый диктор тиранит свой народ, а мы управляя командой бравых молодцов его свергаем.

Соответственно люди, которые играли в эту игру и не увлекаются политикой, вполне спокойно могут отнестись к тому, что происходило в Ливии, или к тому, что сейчас происходит в Сирии. Для них, благодаря этой игре, вполне нормальным является, когда в какой-нибудь стране третьего мира есть какой-то условный диктатор, которого надо свергать.

Это своё рода подготовка сознания людей, к тому, с чем им придётся столкнуться в будущем.

Plague Inc

Вызывает интерес и игра Plague Inc, сюжет которой заставляет задуматься о том, какие цели преследовали ее создатели.

Plague Inc – стратегия и симулятор эпидемии в одной упаковке. Вот так выглядит описание к этой игре: “Сможете ли Вы уничтожить почти 7 миллиардов жителей Земли с помощью вирусов, бактерий и прочих недугов до того, как людишки изобретут лекарство против вашей болезни? Ответ вы получите только после того как заразите первого человека. Plague Inc – уникальное сочетание стратегии и ужасающе реалистичного симулятора от Ndemic Creations. Вы сможете заразить весь мир? Вашей болезнью заражается первый “Больной”. Вы должны положить конец человеческой истории путем развития смертоносности. Блестяще выполненный с инновационным геймплеем Plague Inc выводит стратегии на новый уровень. Вы или мир – выживет сильнейший! Мировой хит с более 70 тыс. 5-звездочных рейтингов со всего мира был отмечен в таких газетах, как The Economist, New York Post, Boston Herald, The Guardian и London Metro”.

Отметим, что если мировые газеты наподобие “The Guardian” рассказывают о чем-то на своих страницах, то это что-то автоматически получает огромную популярность.

Metro: Last Light

Другой показательный пример – это игра Metro: Last Light, сделанная по мотивам книги Дмитрий Глуховского “Метро 2033″. Сюжет игры демонстрирует постапокалиптическое будущее, в котором люди выжили только в метро, и разделились на четыре клана:

Четвертый Рейх – идеологические нацисты. Меряют людям головы, не попадающих в «таблицу» без затей уничтожают. Уничтожают массово, поточным методом без малейшей жалости.

Бандиты . Идеология банальна – грабь, убивай, насилуй. Без жалости и сомнений – женщин, детей, всех слабых унижай, топчи и издевайся. Разврат и животные инстинкты. Кто сильнее, тот и прав.

Ганза с идеологией всё ради наживы. С самого тяжелого горя ближнего надо нажиться. Ничего не может быть сделано без выгоды. Отбирай последнее, используй все возможности поставить соседей в жёсткую зависимость.

Красные – идеология коммунистов-марксистов. Всем всё поровну, без голодных, без нуждающихся, без богачей – все должны работать и не должны голодать. Всё ради выживания сообщества, пусть и в ущерб отдельному индивиду.

И кто же из этих основных группировок становится «врагом всего человечества»? Кто тот кровожадный упырь, который готов уничтожить всех выживших и утопить мир Метро в крови невинных и непричастных? Кто должен быть истреблён, дабы остальные выжили? Конечно, Красные!

Некоторые скажут – да какая разница? Это же всего лишь игра, что такого-то?

Ответ прост - любое художественное произведение влияет на внимающего ему и оставляет в человеке след. Вот играет неокрепший разумом подросток в такую игру про «красных упырей», и у него в голове откладывается, что красные хуже нацистов и бандитов. Про «массовые расстрелы». Про коммунистических предателей, потому как оба встреченные по сюжету игры предателя - красные. Про лагеря с невинно осужденными и кровожадных комиссаров.

Игра подразумевает два варианта концовки – «хорошую» и «плохую».

Для достижения «хорошей» можно брать, к примеру, нацистов «в плен», не убивая затравленных служителей Рейха. При этом красных солдат в плен брать не предлагают, да те и не сдаются – очевидно, дабы не вводить игрока в сомнения относительно своей кровожадности и тупости.

Кстати, «плохая» концовка подразумевает, что главный герой, героически жертвуя собой, спасает всё Метро. Т.е., самопожертвование - это «плохо», а «хорошо» - это если выжить любой ценой. По мнению авторов, вот так.

Дмитрий Глуховский, написавший книгу “Метро 2033″, на основе которой и была сделана игрушка, родился в Москве, в 1979 году, т. е. при поздней советской власти. Был этой властью бесчеловечно воспитан и коварно выучен в особой школе имени Поленова, где ему тоталитарно преподали углублённый курс французского. После чего уехал учиться в Израиль, после работать в Германию, Францию, снова в Израиль. Вернувшись на Родину, написал о ней, о её людях, ведь все персонажи – русские, вот такое великолепное произведение Метро 2033, за что получил, кстати, в Европе премию Еврокон 2007.

Company of Heroes 2

В 2013 году широкий общественный резонанс вызвала игра на тему Второй мировой войны Company of Heroes 2. Количество обмана и унижений имиджа советской армии в этой стратегии просто зашкаливает.

Действие происходит в период Великой Отечественной войны, повествование ведётся от лица простого русского экс-офицера Льва Абрамовича Исаковича, ныне сидящего в заснеженном ГУЛАГе, осуждённого «за неправильное восприятие» военных действий. Антигероем в игре является некий энкавэдэшник. У русских солдат нет оружия, их гонят на баррикады подбадривающими выстрелами в спины, а когда свои солдаты русским мешают, собственные позиции русские просто поджигают. Сами солдаты демонстрируют на диво крепкую психику, поджигая зечем-то русские же дома со своими же мирными жителями.

Деваться игроку, кстати, некуда - иначе миссию не пройдёшь. Кроме того, наши командиры расстреливают своих солдат, когда те отходят с поста, чтобы спасти раненых, и предательски убивают бойцов Войска польского.

Посмотрите видеообзор на Company of Heroes 2, чтобы осознать, что компьютерные игры – это такой же инструмент информационной войны, как и все другие СМИ.


По материалам:

спецпроект

Игры, которые убивают наших детей

Сообщения об очень опасных, а то и вовсе смертельных играх, которыми увлеклись российские подростки, стали столь частыми, что уже вполне уместны такие выражения, как «волна накрыла» и «повальное увлечение».

"Группы смерти", "Беги или умри", "Исчезни на 24 часа": уже не только московским, но и кузбасским школьникам начали приходить такие сообщения в соцсетях, что у любого родителя волосы встанут дыбом. Что за новые опасности грозят нашим детям, а главное – как с ними бороться, будем разбираться в этой статье.

Для начала стоит упомянуть о сообщении, которое активно стали распространять в соцсетях в первых числах февраля 2017 года. Оно начинается словами «Прислали из департамента образования» и содержит предостережение для родителей. В нём описаны крайне опасные игры, которые напрямую угрожают жизни детей. Затем, 7 февраля, детский омбудсмен Анна Кузнецова призвала полицию заняться расследованием в отношении игры «Беги или умри». А 8 февраля стало 20-летнего парня в Берёзовском. Сразу же появились предположения, что молодой человек состоял в «группе смерти» в социальной сети.

На данный момент всеобщее внимание приковано к трём подростковым «увлечениям»: «Беги или умри», «Исчезни на 24 часа» и «группы смерти» в социальных сетях. В этой статье мы постараемся детально разобраться, что собой представляет каждое из этих явлений и как родителям обезопасить своих детей.

«Беги или умри»

Что это такое?

Это призыв грубо нарушать правила дорожного движения, подвергать опасности собственную жизнь и создавать опасную дорожную ситуацию. Никакой философии у этой «игры», кроме «покажи, как ты крут» нет. Это из той же оперы, что и прыжки в снег с гаражей, автомобильные «зацепоны» и «тарзанки». Ничего не вспомнили о своём детстве, уважаемые родители? Но шутки в сторону: те забавы были точно таким же злом, как и хэштег #бегиилиумри. О том, как опасно перебегать дорогу перед автомобилем, никому рассказывать, думается, не нужно. Зачем же подростки так рискуют? Почему новые поколения не умнеют? Ответы на эти вопросы лежат в области детской психологии.

«По мере взросления, психика ребенка должна пройти стадию индивидуации, которая ознаменует превращение в юношу или девушку. Эта стадия нашла отражение в обряде превращения мальчика в мужчину у примитивных племен, где, проходя ряд рискованных испытаний, мальчик становится мужчиной. Подобные рискованные шаги делают подростки, показывая, что они преодолели страх и совершили этот переход, соответственно в группе подростков существуют те, кто смог это сделать, и те, кто не смог. В этот период формирования психики крайне важно занять в группе определенное место, и страх оказаться отвергнутым группой гораздо сильнее страха смерти и увечий», - объясняет психоаналитик Александр Седов.

Что предпринимают власти?

Что касается массовости игры «Беги или умри», то она, вероятнее всего, существует только на страницах СМИ. После каждого пугающего заголовка в Рунете следует: «В отделе пропаганды безопасности дорожного движения Управления ГИБДД ГУ МВД нас заверили, что пока никаких ДТП, связанных с подобными спорами, в регионе зафиксировано не было». Речь идёт о любом регионе России. То есть ДТП с участием детей, как ни жаль, случаются, но все случаи индивидуальны.

Тем не менее, бороться власти уже начали. Как мы уже упоминали, омбудсмен Анна Кузнецова обратилась в МВД и ГИБДД с просьбой разобраться. В дальнейшем, вероятно, последуют визиты представителей ведомств в школы и проведение специальных профилактических занятий.
В Кузбассе такие меры предпринимаются и без участия Кузнецовой.

"Инспекторы по делам несовершеннолетних совместно с сотрудниками ГИБДД проводят рейды по пресечению нарушений ПДД детьми и подростками. В школах полицейские тоже проводят разъяснительную работу. Главное - научить детей безопасному поведению на улицах и на дороге", - рассказали в пресс-службе ГУ МВД Кемеровской области.

Ничего нового: с пелёнок внушать ребёнку, как именно нужно переходить дорогу. И более эффективных способов не существует. То есть вести себя, как все нормальные родители. И примерно с того же возраста начать объяснять разницу между крутостью и дуростью. Тем не менее, раз уж шумиха вокруг этого хэштега уже раздулась, не лишним будет побеседовать ещё раз.

А водителям лишь один совет, тоже старый, как история автомобилестроения: видите на обочине детей или подростков – снижайте скорость. Всегда. С хэштегом или без хештега, никогда не знаешь, что придёт им в голову.

«Исчезни на 24 часа»

Что это такое?

Это призыв спрятаться, чтобы тебя в течении суток никто не нашёл. Мобильный телефон и любые другие средства связи брать с собой запрещено. Какой опасности себя при этом подвергнет ребёнок и что будет твориться с нервами родителей, представить несложно.

О существовании такой забавы миру сообщили СМИ города Ростов-на-Дону, где с разницей в 3 дня пропали два мальчика. Причём, по их данным, один из мальчишек совершенно точно играл в «Исчезни на 24 часа», второй – «вероятнее всего». Мальчиков нашли живыми и здоровыми, полиция ни о какой игре не рассказывала, но, с подачи федеральных СМИ, появилась «игра, которая распространяется среди школьников в Интернете». Правда, о других игроках, за пределами Ростовской области, достоверной информации пока нет. Не факт, что такое явление, как «Исчезни на 24 часа» вообще существует. И уж точно не идёт речи о массовом увлечении.

Что предпринимают власти?

Пока ещё никто из представителей власти официально не признал существования подобного явления, тем более, в масштабах всей страны. На территории Кузбасса подобных исчезновений не наблюдалось. Пропавших людей ищут, но не связывают их исчезновения с какой-либо игрой или хэштегом.

Как родителям бороться с этим злом?

Убегать из дома дети начали не вчера. Причины всегда одни и те же: либо плохие отношения с родителями, либо «навстречу приключениям». В последнем случае может хватить прочитанного «Тома Сойера». Никакого другого средства борьбы с этим, кроме родительского внимания, не существует. Если вы воспитываете ребёнка, уделяете ему много времени, то с высокой долей вероятности поймёте, что он что-то этакое задумал. А если уж упустите момент побега, то вовремя обратитесь в полицию. И самое главное – когда ребёнка вернут домой (либо вернётся сам), не давайте волю гневу, это вам посоветует любой грамотный педагог. Ваша задача – не покарать беглеца, а предотвратить подобные «игры» в будущем. Проведите разбор полётов, разберитесь, что привело к побегу, в общем, договаривайтесь с ребёнком, заключайте с ним соглашение, которое устроит всех. И не поленитесь разъяснить, как это опасно. Не поверите, но подросток может этого элементарно не понимать, несмотря на то, что он у вас уже такой большой.

«Дети в силу ряда причин не способны объективно взвешивать риски, психическая установка «со мной ничего плохого не случится» ещё слишком сильна. Подростки зачастую к атрибутам взрослости относят право распоряжаться собственной жизнью, не имея достаточного взрослого опыта, слишком буквально воспринимая фразу взрослых «я сам хозяин своей судьбы»», - делится знаниями Александр Седов.

«Группы смерти»

Что это такое?

А вот это уже очень серьёзно и по-настоящему страшно. По самым оптимистичным оценкам, число жертв этой «игры» в России - не меньше 15 подростков. Все они совершили самоубийство, и все состояли в так называемых «группах смерти» в социальных сетях. Точкой старта «игры» принято считать 23 ноября 2015 года – в этот день покончила с собой девочка, известная в Сети под ником Рина. В обстоятельствах этой трагедии подробно разбиралась «Новая газета» . Статья имела широчайший резонанс. Именно после неё о «группах смерти» начали уже не говорить, а кричать по всей стране. Впрочем, Следком России заявляет о том, что эти группы начали появляться в сети намного раньше – с 2013 года.

Если не играть словами, то участники таких «групп» - это люди, планомерно подготавливающие собственную смерть под руководством администратора группы. Им поэтапно присылают задания, последним из которых является суицид. Администраторы подобных групп чаще всего сами выходят на подростков, заводят беседу, зовут в «игру». Такие сообщества в соцсетях всегда закрытые, что добавляет им привлекательности в глазах подростков – «Меня пригласили, значит я – избранный!».
В Кузбассе нет официально подтверждённых случаев самоубийств, связанных с «группами смерти». Но это не значит, что наши дети о них не знают. Им прекрасно знакомы страшные хэштеги вроде #f57, #морекитов или #няпока (чуть позже мы расскажем о них подробнее). Но самое страшное – здесь, в Кузбассе, дети получают предложения «начать игру» от вежливых незнакомцев. Кемеровская школьница, получившая послание, переслала его в редакцию Сибдепо.

Никаких прямых призывов, только намёки на свободу, которую обретёт «маленький кит». Даже вроде бы и наоборот - отговаривает. Но, когда мы в редакции ознакомились с этим посланием, нам стало нехорошо. А главное - что ждёт "игрока" дальше. Вот что рассказала корреспонденту Сибдепо кемеровская старшеклассница, получившая это послание.

«Например, #f57, #f58, #морекитов, #тихийдом. Ты должен сделать пост на стене со стихом о суициде и этими хэштегами. Потом тебе пишет куратор, ты рассказываешь, почему решился на суицид, пишешь им свой адрес, номер телефона. Первое задание - это на руке сделать надпись "кит" (бывают другие). Каждый день ты должен будешь заходить в их беседу в 4:20 (такое время, потому что там что-то связано с наркотой). В это время вы слушаете аудио с криками, визжанием и т.п. И каждый день ты пишешь на стене, сколько осталось дней, всего их 50, каждый день - новое задание, последнее - суицид. Если ты отказываешься, тебя начинают запугивать,что приедут в твой дом (адрес ты сам им сказал) и убьют всю семью, звонят по телефону и этим доводят ребёнка до суицида», - рассказала девочка о правилах "игры".

Вот отрывки из переписки нашей героини с одним таким «игруном».


Можно поаплодировать девочке и воспитавшим её родителям. Она быстро поняла, что это уже не смешно и прекратила беседу. Но ведь на её месте мог оказаться тот, кто захотел бы поучаствовать «ради интереса». А что потом, мы уже знаем: выходы в сеть в 04.20, задания, киты, бабочки, «если ты откажешься, мы убьём твою семью» и так далее. А если ребёнок в депрессивном состоянии? Поругавшийся с родителями, расставшийся с девушкой/парнем... Да мало ли какая неприятность может показаться подростку катастрофой века. А именно такие дети - главная цель «кураторов» из «групп смерти».

Филипп "Лис" Будейкин - создатель закрытого сообщества "f57" в социальной сети "ВКонтакте"

Кому и зачем всё это нужно?

Несколько вполне конкретных людей известны следователям СКР и ФСБ, а один – всей России. Его имя Филипп Будейкин, в сети известный как Филипп Лис. Сейчас он арестован, признан вменяемым и ждёт суда. Сам он утверждает, что «увлёкся» и «не хотел», а его целью была лишь популярность в Сети. Это, кстати, вполне возможно – в декабре 2015 года Лис участвовал в масштабном интернет-флешмобе, когда десятки школьников сделали вид, что покончили с собой.

Некоторые из администраторов «групп смерти» известны широкой публике только по своим никам, например Море Китов и Мирон Сетх. Последний, кстати, после того, как «Новая газета» подняла шум, заявил, что журналисты – идиоты, а он преследует благородную миссию.

Этот скриншот опубликовали журналисты портала Lenta.ru . По информации издания, после расследования «Новой газеты», Мирон Сетх решил «развернуть пулемёт», а Море китов просто понял, что ему грозит, и отошёл от управления своими группами. Жаждущий славы Лис притворился Морем Китов, собрал его подписчиков в свою группу f57 и пропагандировал суицид, пока его не арестовали.

Но это лишь единицы. А сколько таких групп появлялось только во «ВКонтакте», не знает никто. Следственный комитет заявляет о 8 сообществах, та же Lenta.ru говорит о сотнях подобных групп.

Кто же они, эти самые «кураторы»? Что ими движет?

Версия Лиса

Люди, желающие популярности и заигравшиеся.

Версия интернет-пользователей

Профессионалы, работающие на могущественных врагов России, с помощью «групп смерти» лишающие нашу страну будущего. Они - тонкие психологи, знают, как и куда нужно наносить психологические удары и лишить жертву воли.

Версия психоаналитика

Эти люди реализуют свои бессознательные потребности, которые не могут реализовать другим способом:
- бессознательные садистические наклонности, желание управлять людьми, ощутить себя властителем над жизнью других.
- реализация собственного агрессивного импульса, возможность прожить крайнюю форму агрессии – по сути убийства другого человека.
- реализация потребности в собственном величии - обретение статуса кумира, властителя над судьбами, удовлетворение от создания собственного культа.

Психоаналитик Александр Седов также посетовал, что тема суицида порой излишне романтизируется в музыке, литературе и кино. И подобные «кураторы» просто используют это. В результате «маленькому киту» кажется, что он будет лежать весь такой прекрасный и бледный. А о вывалившимся языке и расслабившихся сфинктерах «куратор» предпочитает умалчивать. Получается, что всякий раз, «зависая» в социальных сетях, наши дети имеют шанс встретиться с подобным «Лисом» один на один.


кадр из к/ф "Ромео и Джульетта"

Что предпринимают власти?

Работа следственных органов у всех на виду. Как сообщало «РИА Новости» , в ноябре прошлого года сотрудники Следственного комитета провели обыски у администраторов и участников "групп смерти", имеющих псевдонимы "Филипп Море", "Мирон Стех", "Хранитель Истины" и других. Это происходило в 10 регионах России, в том числе и в Кузбассе. О задержании Филиппа Лиса мы уже упоминали.

Руководство социальных сетей регулярно «банит» вновь и вновь появляющиеся сообщества. Даже Instagram, в котором особо не распишешься, объявил о кампании , развёрнутой против пропаганды суицида.

Но это работа, которая ведётся на федеральном уровне. А что же в регионах? В частности, у нас, в Кузбассе? В департаменте образования Кемеровской области рассказали, что никакой рассылки в соцсетях не делали, персонально ни с какими сообществами не борются, а на постоянной основе ведут планомерную работу по профилактике суицида.

«В Кузбассе на постоянной основе проводятся классные часы и беседы с учащимися и их родителями на тему кибербезопасности, в том числе – по вопросам безопасного поведения в социальных сетях», - рассказали Сибдепо в пресс-службе департамента.

Региональная полиция, в свою очередь, предпринимает шаги, направленные конкретно против "групп смерти" в социальных сетях. Как рассказали в пресс-службе ведомства, сотрудники областного ГУ МВД целенаправленно мониторят соцсети, выискивая не только "кураторов", но и детей, проявляющих интерес к суицидальным сообществам.

"При выявлении несовершеннолетних, склонных к совершению суицидов, а также являющихся членами вышеуказанных групп или игр, к работе детьми и с семьями подключаются специалисты всех органов и учреждений системы профилактики. Сотрудники полиции оперативно информируют психологов о случаях, где необходимо их вмешательство, и в максимально короткие сроки подключают таких специалистов к работе по психологическому сопровождению несовершеннолетних", - сообщили в пресс-службе ГУ МВД по Кемеровской области.

А если говорить о борьбе в масштабах планеты, дельную мысль высказал журналист Максим Кононенко в своей статье «Почему мы до сих пор не готовы к «морю китов»?» . Автор предлагает вообще отказаться от анонимности в интернете. Впрочем, он тут же опровергает свой тезис, напоминая, сколько стран на нашей планете. И что для такого решения все они должны принять соответствующие законы и следить за их исполнением. Нереально? Верно. Поэтому давайте подумаем, что можем сделать мы сами, в собственных семьях.


  • Компьютерные игры отбирают множество времени. Абсолютно верно! Компьютерные игры – пожиратели времени. Новым читателям предлагаю ознакомиться поподробнее с убийцами времени в статье « »;
  • Компьютерные игры пропагандируют насилие и жестокость. Это верно, но процентов на 50! Ведь не стоит забывать про игры, где нужно строить города, фермы, создавать семью или просто ездить на скоростном автомобиле, выигрывая гонки.
  • Игровая зависимость. Такие случаи имеют место быть, но я бы не назвал их частыми.

Трата времени, пропаганда насилия и жестокости и игровая зависимость – основные три вредных пункта. Именно о них Вы сможете узнать, прочитав любую статью в Интернете о вреде компьютерных игр.

Но сегодня, я хочу рассказать о скрытом и почти незаметном вреде компьютерных игр.

Скрытый вред компьютерных игр

Попробую сейчас плавно подвести вас к своей мысли. Мои рассуждения начались с воспоминаний детства. Я вспоминал, как придя домой после школы, я быстренько учил уроки и занимал вакантное место у компьютера, играя в очередную стратегию, где было целью — возвести римский город и наладить торговлю

Сегодня, оглядываясь в прошлое, я немного жалею о том, что так бездумно тратил свое время. Я жалею потому, что сейчас я знаю, как было бы здорово, уделяй я час времени английскому языку и еще часок другой – прочтению литературы или изучению книг по личностному росту. Сейчас не предмет обсуждения, куда именно инвестировать своё время, но полезных и увлекательных занятий было, есть и будет масса. Однако, я часами играл в игрушки.

Родители часто говорили, что я трачу свое время впустую, но осознание этого ко мне не приходило. Аргументы о том, что потраченное время не вернуть – действовали слабовато 🙂

Моя мысль продолжала своё путешествие дальше, и я думал о том, каких высот достигают люди, которые уже в подростковом возрасте серьезно чем-то увлеклись и посвятили золотые года любимому делу – это может быть техника, программирование, определенная сфера науки, маркетинг и т.д. Подростка очень легко увлечь полезным занятием, если только помехой не станут пожиратели времени.

Я задался вопросом, чем же меня манили всевозможные компьютерные игры? Ответ был неожиданным, но в то же время логичным и немного шокирующим.

Подростковый возраст – самое время познавать мир. Подросток впервые начинает испытывать всю гамму чувств и эмоций, свойственных человеку. Именно в подростковом возрасте появляются первые желания и стремления принести пользу, сделать нечто особенное и очень нужное. А вот это ключевой момент: «желание и стремление принести пользу, сделать нечто особенное и очень нужное » — не что иное, как желание достигать успеха . Но только подросток пока не знает, чего именно он хочет и в чем себя реализовать.

Подросток хочет построить модель авианосца, но как это сделать непонятно! Где взять чертежи, материалы? На эти и другие ключевые вопросы очень часто мамы и папы не могут дать совет и наглядно показать, к примеру, как сделать корпус подели. Столкнувшись с рядом трудностей, маленький гений сдается и начинает скучать. Под руку попадается компьютерная игра, подросток начинает играть и по мере того, как все получается – он начинает испытывать радость. Радость от достижения успеха в компьютерной игре.

Каждый человек на планете Земля рожден победителем. И каждый из нас получает радость от побед. И очень жаль, что для многих людей победы лежат в плоскости экрана и в виртуальном мире компьютерных игр, а не в маркетинге, технике, науке, медицине и т.д.

Конечно же, в большей мере подобному влиянию подвержены подростки и мне хотелось бы, чтобы эта статья попала на глаза именно родителей, которые смогут осознать опасность и вовремя направить маленького гения в нужное русло

Однако, уверен, что каждый из нас легко вспомнит случай, когда на работе во время обеда взрослый мужчина только и рассказывает о том, как он вчера прошел очередной уровень компьютерной игры. Он победил, но вот только где… и какой в этом смысл…

Очень сильный и столь незаметный вред компьютерные игры наносят нашему стремлению и желанию побеждать, искусственно удовлетворяя столь важное стремление в жизни каждого человека – побеждать.

Методы борьбы? Наверное, осознание опасности чрезмерного увлечения компьютерными играми и понимание того, что все хорошо в меру!

Играйте в игры, но не забывайте, что Вы рождены преодолевать трудности, побеждать и достигать успеха в жизни и реальных делах, а не виртуальной реальности!

В конце октября интернет-сообщества «ВКонтакте», пропагандирующие смерть и суициды, запустили игру. Её суть, по выражениям создателей — «Самопознание через самоуничтожение».

Руководители этих сообществ даже определили даты «выпиливания» подростков (так на сленге в этих группах называется уход из жизни). О смертельных датах общественность предупредил Центр спасения детей от киберпреступлений. Они же назвали и ближайшие даты предполагаемых самоубийств — 17 и 23 ноября.

Как удалось выяснить корреспондентам Myslo, эти даты не случайны. 23 ноября 2015 года покончила с собой 16-летняя Рина Паленкова из Уссурийска. Её тело нашли на железнодорожных путях.

Перед смертью девочка выложила в сеть фото со словами «ня.пока». Вот уже год Рина — кумир подростков, решивших свести счёты с жизнью. Они ставят на аватарки ее фото, восхищаются ею и ее поступком.

14 ноября 2016 года еще одно происшествие случилось в Псковской области. 15-летние парень и девушка заперлись в доме с оружием.

Обстреляли машину полицейских, а после покончили жизнь самоубийством. Все происходящее подростки снимали на камеру мобильного телефона и транслировали в интернет. После их самоубийства в группах смерти их тут же окрестили «современными Бонни и Клайд» и возвели в ранг кумиров.

Смертельный квест

О том, что в социальных сетях живут и процветают группы, пропагандирующие суицид, журналисты из разных городов России писали уже не раз. Однако в октябре руководители опасного движения вновь активизировались. Корреспонденты Myslo провели собственное расследование. И от увиденного пришли в ужас.

В сообществах активно публикуют пропагандирующие самоубийства картинки, записи и видео, запечатлевшие суицид. Администраторы групп напрямую обещают участникам: смерть решит все проблемы разом. Страшно, но подростки легко покупаются на такую рекламу. Для привлечения внимания руководители смертельных сообществ запустили таинственную игру со строгими правилами. Не выполняешь их — вылетаешь из группы.

Попасть в «игру» просто, достаточно опубликовать на стене незамысловатое стихотворение. Мы приведем отрывок текста «Хочу в игру. Разбуди меня в 4.20. Дай мне номер. Дай инструкцию…». Полный текст Myslo не публикует из этических соображений. Запись снабжается определенными хештегами (ключевыми словами), по ним-то руководители сообществ и ищут «своих» в интернет-пространстве.

В сленге у игроков слова «Тихий Дом», «терминал», «Истина». Их значение для непосвященных непонятно. Кроме того, продвинутые игроки общаются на иврите и шифрами, разгадать которые стандартные дешифровщики не в силах. Мы приведем некоторые фразы из зашифрованных публикаций: «Почему вы живете? Смерть бесконечна. Зачем жить, когда вы можете умереть».

«Я твой проводник»

Чтобы понять, как действуют организаторы страшных игр, я, корреспондент Myslo Оксана Косякова решила «ловить на живца» и создала фейковую страницу в социальной сети «ВКонтакте». На странице — все атрибуты разочаровавшегося в жизни подростка — членство в суицидальных сообществах, кит на аватарке (животное в последнее время стало символом суицида, потому что киты часто выбрасываются на берег перед смертью).

Я отметилась в нескольких группах, оставила посты в обсуждениях о наборе игроков, поинтересовалась у «бывалых», как играть. На что тут же получила ответ «Режешь себя? Фотку». Мы прислали фотографию шрамированной руки. Это и оказалось пропуском. «Тебе напишут скоро», — получили мы в ответ.

«Здравствуй. Я твой проводник. Ты звала меня?» - написала нам в личных сообщения некая Александра Ледкова.

Страница явно ненастоящая — ни одной реальной фотографии, на стене записи на языке «гуджарати» — одном из 23 официальных языков Индии.

В переписке проводник интересовался, почему я хочу ИГРАТЬ. И после придуманной мною печальной истории о несчастной любви и непонимании в семье снова потребовал фото шрамов. Я попала в точку!

Организаторы игры собирают именно таких разочаровавшихся в жизни подростков.

Они не говорят напрямую о суициде, но всё и так понятно — они предлагают избавить тебя от проблем.

Я получила новое задание: вырезать на теле слово «Мэй», что означает свобода. Порезы проводник просил сделать более глубокими. Я прислала фото, но этого оказалось мало. «Сильнее», — получила в ответ.

Все фотографии мы, конечно, делали не в реальности — подделали картинки в фоторедакторе. Для входа в игру нужно нанести себе серьезные увечья. Но к чему привели бы такие задания подростка, оставшегося один на один с проблемами? Тех, кто проходят испытание до конца, готовят к суициду...

Тульские подростки в зоне риска

В манящую подростков игру захотели поиграть уже как минимум семь тульских школьников. На них корреспонденты Myslo вышли только потому, что те указали место своего рождения в соцсетях.

Сколько еще подростков из нашего региона в данный момент обдумывают свой суицид, страшно представить. Отследить это практически невозможно.

После волны призывов к игре и заявлении общественников о готовящихся самоубийствах Роскомнадзор закрыл в сети неугодные группы. Но проблему это не решило. Сообщества со страшными постами и фото множатся с огромной скоростью. Подростки вступают в них снова и снова. Обсуждения с избранными переходят в личные сообщения. О чем там общаются, знают только двое.

Чтобы войти в некоторые группы, придется пройти целый квест, выполнить задание, направленное на самоповреждение, составить видеообращение. Организаторы прекрасно понимают, что за ними ведется охота, поэтому не допускают взрослых к игре.

На связь школьники выходят в основном ночью, чтобы родители ни о чем не догадались.

Но все эти условности только в реальности. На своих страницах в соцсетях школьники не стесняются публиковать оправдывающие самоубийство картинки, видео и стихи. Видимо, считают: здесь полностью их территория. В группах они делятся соображениями, как покончить с собой безболезненно и где это лучше сделать. Присылают свои фото с крыш и железных дорог.

«Я умру на твоих глазах», - пишет у себя на странице туляк Андрей. Под постом леденящий душу комментарий: «Жду *-*». Страница комментатора удалена и больше не существует.

Заходим на страницу еще одной тульской школьницы. Девочка пишет:

«Ни к кому нельзя привязываться. Уходят все. Кто-то к другим, а кто-то на небеса». И снова комментарий — картинка с летящим с высотки человеком.

Кто стоит за играми со смертью?

На эти вопросы сейчас пытаются ответить следователи из разных уголков России. На базе Следственного комитета РФ создана специальная рабочая группа. Но пока работа продвигается крайне медленно. Правоохранителям сложно противостоять новому виду онлайн-преступлений.

15 ноября в деле наметился серьезный поворот. СКР сообщил, что полицией задержан один из администраторов группы смерти - Филипп Лис.

Как стало известно Myslo, задержать парня удалось после попытки совершения самоубийства одним из подростков в Санкт-Петербурге. Мальчик выжил и дал показания о постоянном воздействии на него со стороны администратора интернет-сообщества.

Следствие располагает данными о том, что с декабря 2013 по май 2016 года злоумышленники создали восемь виртуальных сообществ в сети «ВКонтакте», где открыто пропагандировали суициды и склоняли к их совершению несовершеннолетних пользователей. Как установили следователи, доступ к этим группам был строго ограничен и, сродни членству в закрытом клубе, осуществлялся на усмотрение администратора сообщества. На следующем этапе новоиспеченные участники должны были пройти различные тесты и задания, по мере выполнения которых прогрессировал рейтинг, открывающий доступ к новым «возможностям»: контенту и заданиям, связанным с тематикой смерти, суицида, причинением себе физических увечий и инсценировке этих событий.

В подтверждение своих «успехов» ребята направляли администраторам группы, пользующимся непререкаемым авторитетом, рисунки, тексты, фотографии порезов и тому подобное.

Стоит отметить, что последовательному воздействию на детей способствовала четко выверенная с психоэмоциональной точки зрения тактика, ведь выполнение некоторых заданий происходило глубокой ночью, что приводило к систематическому недосыпанию и, как следствие, ухудшению самочувствия, снижению волевых и аналитических способностей, невозможности взвешенно и адекватно воспринимать происходящее.

В результате ребенок, вступивший в группу для участия в увлекательной игре и исполнения занимательных и, на первый взгляд, невинных заданий, попадал в сильнейшую психологическую ловушку.

Смерть пропагандировалась как единственный правильный и красивый способ выхода из сложных жизненных ситуаций, культивировались депрессивные психологические состояния, применение насилия в отношении себя и окружающих, а незыблемые человеческие ценности — семья, друзья, образование — критиковались, высмеивались и обесценивались. Балансируя на грани между виртуальной и реальной действительностью, дети проецировали происходящее на экране в собственную жизнь, воспринимая его как нечто естественное, обыденное, нормальное, в то время как руководители групп крепко держали руку на пульсе, вынуждая ребят выполнять все более изощренные задания.

На данный момент следователями ГСУ СК России по городу Санкт-Петербургу установлено 15 потерпевших — несовершеннолетних, состоявших в «группах смерти» и совершивших суициды в различных субъектах Российской Федерации. Самоубийства еще пятерых ребят не состоялись.

Следователи проводят серию обысков в 10 регионах России, в том числе в Тульской области. Изымаются электронные носители, допрашиваются свидетели и потерпевшие.

Только благодаря показаниям выживших детей у следователей появились основания для задержания. Дело в том, что доказать причастность групп к детским суицидам непросто. В статье «Доведение до самоубийства» написано, что основанием для привлечения по ней являются «угрозы, жестокое обращение или систематическое унижение человеческого достоинства потерпевшего». Посты в группах смерти не подходят ни под одно определение.

В Туле уже известны печальные случаи воздействия смертельных групп на подростков. 3 апреля две

Их тела нашли на стройплощадке одного из долгостроев. Рядом с ними — предсмертная записка в стиле рэп, на их страницах в соцсетях сообщения о готовящемся самоубийстве и подписки на смертельные сообщества. В СУ СК РФ по Тульской области возбудили дело по статье «Доведение до самоубийства».

Следователи выяснили: девочки не вступали в переписки, но активно сидели в группах, рассказывающих о суициде. И уже этого хватило, чтобы школьницы сделали решительный шаг.

Андрей Титов

Данных о том, что кто-то из администраторов групп в социальных сетях или сайтов общался лично с погибшими девочками и склонял их к суициду, у следствия нет. Есть сведения, что они сами были подписаны на новости в этих группах и регулярно видели информацию, которая в них размещалась. Тем не менее расследование уголовного дела продолжается, — говорит заместитель руководителя отдела по расследованию особо важных дел СУ СК РФ по Тульской области Андрей Титов.

Корреспондентам Myslo стало известно, что проведенная посмертная комплексная психолого-психиатрическая экспертиза установила: информация из интернета повлияла на психику подростков. А сам суицид рассматривался девочками как позитивный выход из ситуации, который позволит им оказаться в другой реальности. Однако на поступок девочек толкнул не только интернет, но и окружающие их проблемы — непонимание в семье и непринятие со стороны сверстников.

Девчонки много обсуждали между собой предстоящий поступок. А также, по словам их знакомых, одна из девочек даже резала руки за некоторое время до трагедии. Могло ли это быть такой же «проходкой» в сообщества или игру? Теперь ответа на этот вопрос не найти.

Как оградить ребенка от вредной информации?

1 ноября в Туле состоялась . В город приехала уполномоченный по правам ребенка в РФ Анна Кузнецова. Она рассказала, что о несовершенствах Уголовного кодекса уже известно. И на федеральном уровне борются с недоработками.


Анна Кузнецова

К сожалению, о группах, пропагандирующих суицид, мы узнали, только когда стали разбираться в причинах уже случившихся трагедий. Мы предлагаем внести изменения в статью уголовного кодекса «Доведение до самоубийства», чтобы охватить и виртуальную реальность. Мы работаем над этим. В скором времени будут проведены встречи с руководителями социальных сетей. Мы понимаем, что нельзя откладывать это на завтра, нужно действовать сегодня.

Омбудсмена поддержала и тульская коллега уполномоченный по правам ребенка в Тульской области Наталия Зыкова.

Наталия Зыкова

Для жизни наших детей, которые, к сожалению, много времени проводят в интернете, эти группы несут огромную угрозу. Одни сообщества закрываются, открываются следующие. Многие из них зарегистрированы за рубежом, бороться с ними достаточно сложно.

А председатель координационного совета, уполномоченный по правам ребенка ЦФО Ольга Копышенкова согласилась, что для борьбы с опасными сайтами нужны конструктивные методы.

Ольга Копышенкова

К сожалению, дети в школе и социальных сетях ведут себя по-разному. Истинное их лицо и душевные качества открываются именно в соцсетях. Наша задача — сделать так, чтобы дети не были безнадзорными в этом опасном информационном мире. Мы постараемся сделать всё, чтобы спасти наших детей. Процедура закрытия сайта на данный момент очень сложна. Единственный орган, который может закрыть сайт, — это Роскомнадзор. Если взять опыт регионов в ЦФО, то в среднем 50 сайтов в год закрывается именно с помощью работы уполномоченного и детских общественных советов. Нужны новые конструктивные методы на государственном уровне.

Как поступать, чтобы избежать таких проблем в будущем, рассказала доктор психологических наук, профессор факультета психологии МГУ им. Ломоносова Лидия Матвеева. Она считает: чтобы решить проблему, нужно создавать новых русских героев, примеры для современной молодежи.


Лидия Матвеева

Объективная реальность, до которой мы с вами дожили, была, естественно, предсказана во всех сакральных текстах. Соблазн пришел как сетевая коммуникация. Можно ли спасти наших детей от информационных драконов? Можно, если начать процесс спасения как можно раньше. У детей до семи лет голос совести еще отчетливо слышен. Необходимо работать с детьми таким образом, чтобы не «Маша и медведь» формировали образ хорошего ребенка, а другой медийный контент. Не Гарри Поттер, а наш человек, который добивается успеха. Необходимо создание для детей нового героического и мифологического эпоса, где было бы восхищение мужеством и доблестью мужчины и преклонение перед тайнами женской красоты.

Сработают ли такие советы на практике? Странно думать, что пропаганда новых русских героев для детей заменит им теплую обстановку в семье. Поэтому все спикеры конференции сошлись во мнении, что многое зависит именно от того, что дети и подростки видят и чувствуют дома. Именно родители должны стать главными помощниками в решении всех подростковых проблем.

От редакции

Myslo много раз поднимал тему детских суицидов. Очередная публикация — не инструмент для наведения паники, а призыв для родителей.

Борьба с организаторами суицидальных сообществ ведется на федеральном уровне. Но отследить каждого ребенка нереально. Это могут только родители.

По словам окружения уже совершивших суицид подростков, дома дети обычно себя ничем не выдают, неплохо успевают в школе, ведут себя как обычно, но открывают волю чувствам только в социальных сетях.

Обратите внимание, если в друзьях у подростков есть странички с фамилиями Холод, Рейх, Лис - чаще всего за такими псевдонимами скрываются участники групп смерти. Насторожитесь, если увидите ключевые слова #f57 #f58 или #морекитов и #тихийдом. Депрессивные публикации подростка — повод обратиться за квалифицированной помощью психолога.

Никто не призывает к тому, чтобы вторгнуться в личную жизнь вашего ребенка-подростка, подсмотреть пароль, влезть под его никнеймом на страницу. Просто толика внимания к ребенку, его поведению, его проблемам и радостям!

Практика показывает: счастливого ребенка к самоубийству через социальные сети не склонить.

Но если в семье человек чувствует себя неуютно, если он думает, что не важен и не нужен, если его не принимают сверстники, если у него комплексы и проблемы, — жди беды. Не будьте равнодушными к своим детям!

Все данные об опасных страницах есть в распоряжении редакции и могут быть переданы в правоохранительные органы по запросу. Информацию о тульских подростках, увлекающихся группами смерти, мы сразу же передали в аппарат уполномоченного по правам ребенка в Тульской области.

Запрещать нельзя!

Когда по стране прокатилась первая волна суицидов, психологи и государственные деятели немедленно предложили запретить интернет. Это так по-русски! Советовали как минимум отбирать гаджеты у детей с вечера до утра либо вовсе разрешать пользоваться ими только под контролем родителей. Этого делать нельзя, считает Сергей Коваленко, руководитель интернет-проектов издательского дома «Слобода».

Уверен, что нет никакой волны детских самоубийств, связанных со специальными группами «ВКонтакте». Эти группы не причина, а следствие. Так же в мои школьные годы ровесники резали руки под группу Cure и «Агату Кристи» и сочиняли стихи про смерть. Возраст нежный, поиграть в декаданс с единомышленниками — милое дело. А в эпоху социальных сетей это можно делать не выходя из дома. Значит ли это, что, отключив своего ребенка от интернета, вы спасете его? Сомневаюсь, для поколения 2000-х соцсети, наоборот, скорее, главное окно в жизнь.

Итак, начинаем разбирать . Первым озвучивает свою темуtumbler73 , а тема как раз по специфики его журнала, слушаем: есть ли консольные или компьютерные игры,запрещенные в РФ законодательством?Других странах?

С каждым днём все больше набирают обороты компьютерные игры, которые весьма популярными являются для детского и подросткового круга. На первый взгляд нет в этом ничего криминального. Однако вундеркинды игровой индустрии создают новые экшн игры, с большей силой привлекающие свой круг поклонников. Однако при этом многих подростков завлекают не логические и игры-стратегии, а те которые развивают их, и так именуемые «стрелялки» либо с жанром «First Person Shooter». Здесь главным присутствующим фактором является насилие, это и повлекло введение ряда законодательных актов в некоторых странах, с запретом их продаж или же вообще запретить компьютерные игры.

Список запретов пополнился также и многими популярными играми, а также одной из знаменитых — Counter-Strike. Таким образом, в Бразилии, согласно решения суда, в 2008 г, принят был запрет в отношении продаж игр Counter-Strike и EverQuest. Трактовалась эта проблема следующим образом, в них отсутствуют человечески нормы, и выступают против общепринятых демократических моралей. Эксперты компьютерных игр сочли это решение абсурдным, поскольку данное действие стало влияющим критерием на всю игровую индустрию страны и Кибер Спорт, потому как в Бразилии существует множество команд Counter-Strike, выступают которые на мировой арене.

Помимо этого, ещё одной страной с запретом компьютерных игр явилась Греция. В результате чего в Греции полностью запрещены любые компьютерные игры в публичных местах. Так, за игру в шахматы на ноутбуке в парке можно на три месяца сесть в тюрьму или подвергнуться штрафу в размере до 10 тысяч долларов. Игровые автоматы и электронные приставки также попали под запрет. Самое забавное, что против компьютерных игр как таковых власти Греции ничего не имеют — первоначально планировалось запретить только азартные игры, однако вскоре выяснилось, что определение степени азартности той или иной игры греческим чиновникам не по плечу. Обнаружив своё бессилие в деле определения «законности» той или иной игры, греческое правительство решило рубануть с плеча и запретить сразу все компьютерные игры. Впрочем, чиновники во многих местах страдают отсутствием здравого смысла. Действуют они при этом, якобы, из лучших побуждений. Например, в июле этого года борьба с жестокими компьютерными играми была начата и у нас в Белгородской области. Специально для этой цели губернатор региона издал постановление о запрете распространения «продукции, пропагандирующей насилие, агрессию и антиобщественное поведение» в компьютерных салонах, а ответственным за выработку мер было назначено управление по делам молодежи областной администрации. Вот так вот, так что теперь даже в арканоид не поиграешь — разбивание кубиков стен при желании может быть приравнено к вандализму или, по крайней мере, трактоваться как призыв к совершению противоправных действий.

Спустя введения в действие такого запрета проводилось масса митингов, потому как многие гиганты сферы игромании потеряли целое государство, в которое поставляли компьютерные игры.

Следующей страной, является Германия, однако в ней только собираются ввести запрет на компьютерные игры имеющие характер насилия. К такому решению немецкие власти пришли после погрома одним из учащихся в школе, который сильно увлекался играми с характером насилия. Спустя проведения ряда действий немецким правительством в Германии отменились даже и проведение некоторых турниров. Если же так пойдёт далее, то вообще Кибер Спорт в стране (по развитию находящийся на втором месте) умрёт. Все популярные игры, также как и одна из популярных Кибер Спорта это Counter-Strike Steam , фактически станут вне закона Германии. Сейчас бытует мнение, что к сентябрю месяцу следующего года Германскими властями будет принят закон, который станет запрещать компьютерную индустрию.

У психического ребёнка, Сашко, совсем поехала крыша от компьютерной зависимости. Учащемуся младших классов было предложено проводить у компьютера не более 1 часа в день… матерная брань, истерики, ломка от зависимости и всё, что получилось из этого эксперимента — смотрите в ролике:

Вот например большой список запрещённых к продаже на территории Германии игр . Не подумайте что немцы в эти игры не играют, они просто не продаются на территории Германии и не имеют немецких версий. Хотя…стоит выехать в Швейцарию или Австрию и уже можно купить запретный плод.

Обычно игроки Германии покупают английские версии из Великобритании (там нет цензуры).

Следующие игры запрещены к продаже и не продаются:
50 Cent Bulletproof (Sierra)
300
Alpha Prime (Shape)
Beat Down – Fists of Vengeance (Capcom)
Cold Fear (Ubisoft)
Cold Winter
Crackdown (Realtime Worlds) для Xbox 360
El Matador (Plastic Reality) версия, показанная на Games-Convention.
Doom и Doom 2 (id Software) кроме версии для GBA. Старая история, тогда только начали появляться жестокие игры, думы были первыми козлами отпущения.
Duke Nukem 3D (3D Realms)
Gears of War (Epic Games) для Xbox 360 и PC. Теперь понимаете почему в Германии Xbox 360 так плохо продаётся? Потому что хвалёную игру не купишь!
GoldenEye 007 (Rare)
Hitman: Codename 47 (IO Interactive)
Killer Instinct (Rare)
Kingpin: Life of Crime (Xatrix Entertainment)
Max Payne (Remedy Entertainment)
Mortal Kombat Armageddon (Midway)
Mortal Kombat Shaolin Monks (Midway)
Narc (Midway)
Postal и Postal 2 (Running with Scissors, Inc.)
Painkiller (People Can Fly) в английской версии
Red Faction (Volition, Inc.)
Resident Evil 2 (Capcom)
Resident Evil 3: Nemesis (Capcom) в английской версии
Return to Castle Wolfenstein (id Software) немецкая и английская версия
Rise of the Triad (Apogee)
Shellshock Nam ’67 (Guerilla)
Silent Scope, Silent Scope Complete и Silent Scope 2 — Fatal Judgement (Konami)
Soldier of Fortune (Raven Software)
State of Emergency (Rockstar Games)
State of Emergency 2 (Codemasters)
The Punisher (Volition, Inc.)
The Warriors (Rockstar Games)
Total Overdose (Eidos)
True Crime: New York City (Activision)
Vivisector: Beast Within (Action Forms)

Следующие игры были допущены, только для взрослых и были стерилизованы. Это значит, что кровь полностью убрана или заменена зелёной. Фаталити не показываются (черный экран и повли), сценки обрезаны, приёмы вырезаны.

Blood и Blood 2 (Monolith Productions); Blood на данный момент снова разрешена, распространяется как Freeware
BloodRayne и BloodRayne 2 (Terminal Reality) стерилизованы
Carmageddon (SCi Entertainment) стерилизована
Carmageddon II: Carpocalypse Now (SCi Entertainment) стерилизована
Command & Conquer: Generals (EA Pacific) стерилизована
Condemned: Criminal Origins (Monolith Productions) стерилизована
Doom 3: Resurrection of Evil (id Software) стерилизована
Far Cry (Crytek) стерилизована
F.E.A.R. (Monolith Productions) стерилизована
Grand Theft Auto: Vice City (Rockstar North) стерилизована
GUN (Activision) стерилизована
Half-Life (Valve Software) стерилизована
Medal of Honor и Medal of Honor Underground (Electronic Arts) стерилизованы
Mortal Kombat 4 (кроме версии для Game-Boy), Mortal Kombat Mythologies Sub-Zero и Mortal Kombat Trilogy (Midway Games) стерилизованы
Quake, Quake II, Quake III Arena и Quake IV (в американской версии) (id Software) стерилизованы
Resident Evil — Code: Veronica (X) (Capcom) стерилизована
Saints Row (THQ) стерилизована
Scarface: The World Is Yours (Sierra) стерилизована
SiN (Ritual Entertainment) стерилизована
Stranglehold (Midway Games) стерилизована
The Darkness (2K Games) стерилизована
The House of the Dead и The House of the Dead 2 (Sega) стерилизованы
Unreal Tournament, Unreal Tournament 2003 и Unreal Tournament 2004 in der englischen Fassung (Epic Games) стерилизованы

Австралийские цензоры продолжают отравлять жизнь местных любителей электронных развлечений. На этот раз жертвой их высокой морали и нравственности пал шутер F.E.A.R. 2: Project Origin.
Австралийская организация по классификации фильмов и литературы (OFLC) отказалась присваивать какой-либо возрастной рейтинг постапокалиптической игре Fallout 3, тем самым фактически запретив ее продажу в стране. Об этом сообщает Gamespot.
Как удалось узнать журналистам, причиной запрета стала возможность главного героя принимать наркотики для достижения различных положительных эффектов. В Fallout 3 есть шприцы, таблетки, бутылочки с пилюлями, а также специальное устройство для инъекций, присоединенное к руке главного героя.

Австралийское рейтинговое агентство OFLC (Office of Film and Literature Classification) запретило продажи на территории Зеленого континента шутера от первого лица Soldier of Fortune: Pay Back, разрабатывается который для РС, Xbox 360 и PlayStation 3 студией Claudron. Как объясняют представители агенства, игра не поддается никакой классификации из-за своей жестокости.

Проект Silent Hill: Homecoming (PC, Xbox 360, PS3) от Double Helix не пустили в Австралию. Эту игру нельзя будет приобрести в стране, где в своё время запретили Postal и много других жестоких интерактивных развлечений.

После недавних новостей о запрете Fallout 3 для продаж в Австралии в связи с тем, что в ней упоминаются наркотики, настала очередь Dead Space. Эта игра запрещена к продаже в Китае, Японии, и, что удивительно, в Германии.

Иранский национальный фонд компьютерных игр и Корпус стражей исламской революции выступили против продажи на территории Исламской республики еще не выпущенного военного симулятора Arma 3 . Такую реакцию вызвали эпизоды в игре, в которых войска НАТО сражаются с ближневосточной армией во главе с Ираном.

В последнее время иранские игроки все чаще становятся невольными жертвами противостояния Ирана с западным миром. Так, некоторое время назад местные фанаты World of Warcraft начали жаловаться на форумах, что не могут подключиться к игре. Сперва подозрения также пали на власти страны, но очень скоро выяснилось, что истинным виновником проблем была разработавшая игру компания Blizzard и санкции, введенные против Ирана Соединенными Штатами. Ни в чем не повинных игроков заблокировали из-за того, что американским компаниям запрещено иметь какие-либо деловые контакты с гражданами республики.

Преследуют в последнее время скандалы и Arma 3 . И тоже - все больше международного масштаба. Недавно двух сотрудников студии Bohemia Interactive арестовали во время поездки на греческий остров Лемнос, так как те якобы фотографировали военную базу. Разработчиков обвинили в шпионаже и отправили в кутузку до выяснения обстоятельств, а Bohemia даже вынуждена была специально заявить, что ее сотрудники были в Греции в отпуске и никаких поручений снимать секретные объекты им никто не давал.

А что же в России?

В России из-за «русского Брейвика» (расстрелял людей в офисе Москвы), который оказался большим поклонником Manhunt, могут запретить жестокие компьютерные игры. В Государственную Дума внесено предложение о создании межведомственной комиссии, которая будет осуществлять надзор за реализацией видеоигр. Как считают представители различных фракций, подобные игры могут стать катализатором жестоких преступлений. В частности, депутаты от партии «Единая Россия» планируют сделать запрос в Федеральную службу по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций (Роскомнадзор) о запрете продаж Manhunt в России, так как если эта программа предназначена для взрослой аудитории, но распространяется в интернете без ограничений, и ей могут пользоваться дети, то это противозаконно.

Manhunt уже запрещена в Австралии, Германии, Канаде и Новой Зеландии. В частности, в роли «катализатора» жестоких убийств ее уже рассматривали при расследовании одного из громких дел в Великобритании, однако там эта игра (пока) не запрещена.

Однако на настоящий момент законодательно никакие игры в России не запрещены. Но местные власти принимают свои меры. Вот например в компьютерных салонах и Интернет-кафе Белгорода и области, по распоряжению губернатора Евгения Савченко, запрещено распространение любых видов продукции, пропагандирующих насилие, агрессию и антиобщественное поведение. Всостав проверяющих комиссий войдут представители районных комитетов по делам молодежи и образования, СЭС и милиции, психологи. Каждый владелец салона получит разработанную инструкцию, чтобы знать, детям какого возраста какие игры предпочтительнее. Игровой репертуар салонов отныне не должен содержать военизированных и так называемых аркадных игр. Вообще под это определение можно подогнать чуть ли не любые компьютерные игры как западного, так и российского производства. Элементы насилия в той или иной степени содержатся в большинстве компьютерных игр. Первыми жертвами распоряжения падут игры жанра 3D-Action, вроде сериалов Quake, Doom, Half-Life или Counter Strike, а также, вполне вероятно, всякие файтинги в духе Tekken, Mortal Combat, Virtua Fighter и real-time-стратегии семейства Warcraft, Starcraft и Command&Conquer. Хотя, по каким именно критериям в Белгородской области будут оценивать насильственность игр, не уточняется. Целью всех этих мероприятий объявлена борьба с молодежной агрессивностью и пропагандой насилия. Подобные действия уже пытались предпринимать власти Германии, после того как сумасшедший фанат трехмерных стрелялок взял в руки настоящее оружие, уложил 16 человек и покончил с собой. Эти события аукнулись и на Украине, где в срочном порядке было принято аналогичное белгородскому постановление о борьбе с пропагандой насилия, и представители правоохранительных органов бросились в многострадальные компьютерные клубы изымать жестокие компьютерные игры. В Белоруссии также обеспокоены этой проблемой. Так, отдел образования горисполкома города Молодечно взял под постоянный контроль работу компьютерных клубов в городе. В компьютерных клубах Молодечно запрещено использование игры Армагеддон с любыми опциями и утвержден список игр с заблокированным доступом к опциям с негативными эпизодами. К подобным играм относятся Квейк-3, Унреал-Тоурнамент, Контр-страйк, Хайф-лайф, Диабло, Ответный удар, Алиса, Красный скорпион и другие. Всвязи с этим членам комиссии разрешено в присутствии сотрудников ГРОВД конфисковать дискеты с играми, запрещенными для использования несовершеннолетними, либо с открытым доступом к опциям с эпизодами насилия, ужасов, изнасилований, порнографии и сквернословия.

А вообще , которые в них запрещены

Эксперты (некие) выделили современные худшие, а главное –запрещенные компьютерные игры для детей .

  • Игра Dead Space (Мертвый Космос) . В нее играют дети, но она рекомендована от 18 лет и старше. Геймер проходит ужасные бои за собственную жизнь. Он сражается с мерзкими монстрами с помощью современного оружия. Главная задача – избегать и убивать своих врагов в виде ужасающих существ.
  • Игра Naughty Bear. Под этим безобидным названием скрывается игра для тех, кому все-таки больше 18 лет. Это далеко не милые игры плюшевого медвежонка. Naughty Bear стала одной из самых жестоких и тревожных игр года. Медвежонок имеет все характеристики социопата, который душит других, отрывает им головы дверьми, пугает и доводит их до самоубийства. Крови в игре нет, что и усложняет наложение цензуры. Но это игра о творческом подходе к убийству, что никак не позволительно для психики детей.
  • Игра Mortal Kombat – это целая серия игр-файтингов. Эти игры также имеют пометку от 18 лет, которая, к сожалению, не принимается во внимание. Mortal Kombat создана по франшизе очень популярного бренда среди жестоких видео игр. Графика очень реалистичная, и многое превосходит ожидания геймера. Последняя версия игры отличается еще более идеальной графикой и совершенным мультиплеером функциональности. Поднялся и уровень смертельного оружия, жестокости сцен расправы.
  • Игра Mafia II. Допустима только для тех, кому более 18 лет. Бандиты, наркотики, алкоголь, жестокое обращение с женщинами – игра насыщена ими. «Захватывающая» жизнь мафиози не должна стать частью детской жизни.
  • Игра Call of Duty: Black Ops. Это уже 7-я часть игры Call of Duty. Она так же предназначена для тех, кому исполнилось 18 лет. Считается одной из самых реалистичных игр. Жанр игры – шутер. Геймеры становятся бойцами, которые участвуют в вооруженных конфликтах в разных странах (в СССР, Вьетнаме и др.) во время холодной войны в конце 60-х гг. XX в. В игре содержатся одни из самых неистовых, интенсивных боев из всех созданных видеоигр. Тела и части тел реалистично падают при ранении, одежда пропитывается кровью и т.п. Психологи подтверждают, что игра вызывает настоящее привыкание.
  • Игра Kane and Lynch 2: Dog Days. Также рассчитана на совершеннолетних геймеров. Эта игра не зря включает два самых аморальных персонажа: психопата Линча и закоренелого преступника Кейна. Их правонарушения корыстны, включают шокирующие акты насилия, а кровопролитие до ужаса реалистично.
  • Игра Medal of Honor (Медаль за отвагу). Рекомендованная категория для игры: от 18 лет. В основе игры – реальные военные события. Психологи считают эту игру слишком насильственной для детей. Гиперреалистичная графика воссоздает современные военные территории в Афганистане. Расстрелы, достоверное изображение крови, самых разных солдатских ранений, ненормативная лексика – вряд ли это допустимо для детей.
  • Игра Castlevania: Lords of Shadow. Игра рассчитана на взрослых геймеров. Кстати, многие молоды папы могли вырасти на более ранних версиях этой игры. Но теперь она в 3D, и в ней шокирующие правдоподобные кровавые сцены. Герой игры – член братства святых воинов. Враги разрываются на части с фонтанами крови. А феи – это завораживающие фантазию женщины-топлесс.
  • Игра Assassin’s Creed: Brotherhood. До 18 лет крайне не рекомендована. Игроки оказываются в XV веке и берут на себя роль наемных убийц. Рим отображен очень реалистично. В игре участвуют и компьютерные персонажи. Мечи и бои выглядят очень реалистично. В голову противника метаются топоры. Взрослые темы, диалоги и экстремальный характер насилия недопустимы для детей.
  • Игра Fallout: New Vegas. Также стоит в категории «18+». По жанру игра объединяет шутер и ролевую игру. Игроки могут задействовать не только между собой, но и с заданными компьютерными персонажами. Беседа может принимать грубый и сексуальный характер. Выстрелы и ранения с оторванными конечностями воспроизводится в замедленной съемке. Игра откровенно мрачная.
  • Игра Dead Rising 2 (Восстание мертвецов). Эта зомби-игра насыщена развлечениями для взрослых. Герой для восстановления сил пьет и его рвет обратно, если он выпивает слишком много. В городе ему встречаются не до конца одетые официантки и объявления сексуального характера. Жестокость представлена на пике. Один из примеров оружия – на ручке мотоциклов бензопилы, которые расчленяют персонажей.

Вот события 2012 года:

В Санкт-Петербурге 17-летний Максим, нигде не работающий и не учащийся, зарезал свою мать за то, что она запретила ему играть в компьютерные игры. Об этом 9 июня 2012 года, сообщает пресс-служба местного Следственного комитета (СК) РФ.

По данным правоохранительных органов, 8 июня подросток в квартире, расположенной в одном из домов на Октябрьской набережной, поссорился со своей 35-летней матерью, которая, сделав замечание сыну за постоянное времяпрепровождение за компьютерными играми, выключила системный блок, а самого Максима выгнала из комнаты.

В ответ на это подросток взломал дверь и нанес матери несколько ударов ножом, после чего включил компьютер и продолжил игру. Женщина самостоятельно добралась до телефона и вызвала скорую помощь. Во время проведения медицинских процедур она скончалась, в то время как ее сын продолжал играть.

В настоящее время в отношении Максима заведено уголовное дело по части 1 статьи 105 УК РФ («Убийство»). Если подростка признают виновным, ему может грозить до 15 лет тюрьмы.

Посмотрим на одну из версий самых жестоких компьютерных игра:

Топ-10: Celebrity Deathmatch

Открывает наш список пародийная пластилиновая игра 2003 года под названием «Смертельные бои знаменитостей», основанная на одноимённом шоу с телеканала MTV и вышедшая на всех популярных платформах. Игроку доступны 27 реальных актёров, певцов и персонажей из фильмов, таких как Джастин Тимберлейк, Кармен Электра, Мумия и других. Жестокость проявляется с первых секунд противостояния. Так, в ход легко идут бензопилы и прочие подручные средства, позволяющие «оттяпать» что-нибудь важное своему оппоненту. Хотя Мэрлин Мэнсон, например, даже после лишения конечностей может продолжать драться с использованием того, что от них осталось. Также в его распоряжении имеется кукла-вуду, с помощью которой он может доставлять тонны боли своим оппонентам. Но это лишь малая часть из того «веселья», которое доступно в двух режимах: против компьютера и друг против друга. Убедиться воочию можно, посмотрев видео-ролик.

Топ-9: Grand Theft Auto (San Andreas)

На девятом месте, как и следовало ожидать, находится полюбившийся многим GTA. Этот так называемый симулятор реальной жизни ещё в начале двухтысячных поразил воображение геймеров по всему миру разнообразием игровых ситуаций и боевого арсенала, в котором можно было найти всё, что кровожадной душе угодно: от рукопашного боя до бензопил и гранатомётов. Свой рейтинг «только для взрослых», тем не менее игра заслужила не столько жестокостью, сколько вырезанной впоследствии откровенной сценой сексуального характера, которую любой желающий мог разблокировать специальным скриптом.

Топ-8: Left 4 Dead 2

Следующим пунктом в нашем жестоком списке идут (бегут?) полчища инфицированных зомби из второй части знаменитой Left 4 Dead от компании VALVe, вышедшей два года назад на ПК и Xbox. Доказательством того, что эта игра неспроста присутствует в топе, является хотя бы факт запрета на её выпуск в ряде стран (в том числе, в Австралии) из-за чрезмерной жестокости в виде обильной и слишком реалистичной «расчленёнки», возможной благодаря наличию различных видов оружия ближнего боя: топора, самурайского меча, бензопилы и другого «инвентаря», позволяющего в мельчайших деталях рассмотреть внутренности врагов.

Жанр: кооперативный шутер с элементами survival horror

Топ-7: Dead Space 2

На седьмой строчке — достойный продолжатель серии «Мёртвого космоса», в котором отчаянный инженер по имени Айзек Кларк ищет спасения от орды инопланетных тварей всех видов и мастей под общим названием «некроморфы». Присутствие этой игры в списке обусловлено обильно забрызганными кровью локациями, а также крупными планами сцен, в которых в ход идут колюще-режущие предметы, вонзающиеся в лица героев (хотя арсенал главного персонажа гораздо шире: от огнемётов до плазменных пушек). Сопровождается всё это дело леденящими криками боли и ужаса, а также запредельным литражом крови на квадратный метр. Игра вышла на ПК, PlayStation и Xbox в этом году.

Жанр: шутер от третьего лица с элементами survival horror

Топ-6: MadWorld

Довольно необычная игра. И вот почему. Во-первых, всё действие происходит в чёрно-белых тонах и только кровь с ошмётками имеют ярко-выраженный красный цвет, что особенно хорошо подчёркивает всю жестокость происходящего. Ну а во-вторых, что касается самой жестокости, то здесь вам и насаживание на арматуру фонарных столбов и дорожных знаков, и классическое разрезание бензопилой напополам, а также опрокидывание врагов на стену с острыми шипами, обезглавливание клюшками для гольфа, забрасывание туши врага в турбину двигателя и многое, многое другое. Добавьте к этому приправу из издевательских комментариев, как в случае с Celebrity Deathmatch, (ведь игра сделана по типу шоу в реальном времени) и получите MadWorld. Ещё одной особенностью этой игры является то, что вышла она только для консолей Wii в однопользовательском и многопользовательском режимах.

Топ-5: Fallout 3

А это, считайте, классика. Пятая позиция и знакомый многим с детства Fallout, коронной фишкой третьей части которого стало трамплинно-пружинное отлетание вражеских конечностей (особенно головы) в результате малейшего соприкосновения с пулями или другим оружием главного героя. Но самое «вкусное» в другом: игроку предоставляется возможность самостоятельно выбирать почти любую часть вражеской тушки, которую он хотел бы тому «оттяпать», можно даже в режиме замедленного времени. И хотя для многих сюжет ближайшего будущего с различными видами биологических угроз здесь отходит на второй план, стоит отметить, что в нём присутствуют квесты, по заданию которых необходимо зарезать ножом членов семьи и животных, например. Ну а мы, как видите, постепенно подбираемся к играм, в которых жестокость проявляется в отношении не каких-то там мифических инопланетян и рисованных зомби, а вполне себе обыкновенных людей, таких как мы с вами. Что, ещё не страшно?

Топ-4: Mortal Kombat (2011)

Но перед тем, как приступить к тройке призёров, разрешите представить вам ту самую «Смертельную битву», которая прославилась своей жестокостью, прежде всего, благодаря легендарным «добиваниям» оппонента, также известным как Fatality. В новой версии игры, датированной апрелем этого года, вниманию кровожадного геймера предлагается целый ряд различных по своей суровости и жестокости персонажей, боевых приёмов и, конечно же, завершающих убийств. Но едва ли стоит описывать их словами, лучше один раз увидеть. Но только один раз!

Топ-3: Postal 2

Как говорит один известный своими усами шоу-мен, первая тройка игроков — в студию! Действительно, мы добрались наконец до трёх самых жестоких игр всех времён и народов, а начнём, пожалуй, с вышедшего в далёком 2003 году, «Постала», который до сих пор удерживает лидирующие позиции по уровню и концентрации жестокости. Любопытная деталь: практически любое задание в игре можно пройти относительно мирным путём, но нет же — все вокруг так и норовят заставить нашего Чувака прибегнуть к использованию лопаты, напалма и тяжёлой артиллерии, что он с радостью и делает, не забыв при этом насадить кота в качестве глушителя на автомат или дробовик.

Топ-1: Manhunt 2

Разработчики серии игр Manhunt торжественно приговариваются нами к первому месту за особую жестокость в отношении персонажей своих продуктов. Несколько фактов, чтобы вы осознали всю серьёзность отягчающих их «вину» обстоятельств: убийства в игре совершаются, как правило, из засады (из-за спины жертвы) и классифицируются как «казни». Также они делятся на три уровня: быстрые, жестокие и ужасные. Приправлено это всё общей атмосферой психиатрической больницы с соответствующим сюжетом. Про перевод самого названия игры и вовсе промолчим.

Жанр: stealth-action, survival horror

Помните приспособление мы с вами обсуждали - А Оригинал статьи находится на сайте ИнфоГлаз.рф Ссылка на статью, с которой сделана эта копия -


Нажимая кнопку, вы соглашаетесь с политикой конфиденциальности и правилами сайта, изложенными в пользовательском соглашении